Конструкция и особенности навесных грабель, своими руками, видео

Варианты выбора

Сегодня не проблема приобрести любое дополнительное оборудование для мини-трактора. Особая разновидность для мини-трактора – грабли направлена на оптимизацию процесса ворошения травы и ее сушки. В заготовке травы на сено, важная роль принадлежит подготовке сеноуборочной техники.

Для заготовки травы нужен универсальный механизм, который выполнял бы следующие функции: переворачивание травы, сгребание, оборачивание в валки. Для этой была создана специальная грабли-ворошилка на минитрактор.

Классификация таких устройств может проходить по следующему признаку:

  • По способу и характеру образования волков.
  • По типу тяги.
  • По типу крепления.
  • По характеру образования рабочего элемента.

В продаже сегодня можно найти насадку в виде грабель с различной конструкцией, идеально подойдут насадка поперечная и боковая. Грабли поперечные на минитрактор считаются самыми востребованными, так как проще в эксплуатации.

По особенностям рабочего элемента можно выбрать следующую систему:

  • Колеснопальцевую.
  • Барабанную.
  • Зубовую.

Грабли ворошилки на минитрактор могут быть по способу тяги конной или тракторными, а цепляться на конструкцию мини-трактора современное дополнительное устройство «грабли» может следующим способом:

  • Навесным.
  • Полунавесным.
  • Прицепным.

Различные виды конструкций ворошилок

Грабли-ворошилки, по другому говоря ворошители, предназначены для уборки сена, свежескошенной травы по другому говоря травки. С применением рабочей части грабель — колес со стальными изогнутыми лучами — происходит эффективное валкообразование сена. На данный момент изготовлены уже несколько видов таких ворошителей. Большей популярностью среди их пользуются грабли-ворошилки роторные и колесные навесные.

Роторные ворошители — это пальцевая конструкция, основанная на горизонтальных роторах, другими словами вращающихся частях мотора. У их с применением пружин закрепляются лучи, которые займутся сгребанием и ворошением сена. Благодаря такой конструкции есть вариант регулировать высоту и угол ворошения.

Колесные навесные ворошилки типа Солнышко комфортабельны в главном тем, что от 3 до 5 колес располагаются наискось меж собой, что увеличивает эффективность работ. Понятно также, что внедрение слету 3-5 грабель значительно увеличивает и скорость работ. Колеса в ворошителе взаимозаменяемы, каждое закрепляется на 2-ух подшипниках, как понятно значительно упрощает их ремонт.

Также пальцы на ворошителях взбивают скошенное сено по другому травку, увеличивая вентиляцию валков.

Такую конструкцию типа Солнышко легче всего сделать в кустарных критериях.

Это, если вы имеете определенные возможности, то ворошилка для мотоблока как еще его именуют минитрактора не покажется таким уж хитросплетенным изобретением.

2.2 Преимущества применения ворошителей

Чтобы очистить свой земельный участок от сухой или свежескошенной травы, грабли для минитрактора станут незаменимым помощником.

Тракторные ворошители выдают самые большие свойства производительности, работая при всем этом с завышенной скоростью. Самые большие свойства можно зафиксировать на длинной прямой дистанции. Как досадно бы это не звучало работа таких инструментов некординально утежеляется, если появляются угловые участки. Преимуществом таких устройств является способ их крепления к движущему средству. Для присоединения не нужен вал отбора мощности.

Наверняка землевладельцы отмечают, что благодаря тракторам с роторными граблями, утрата листвы и сена в свое время сгребания сводится на нет. Пальцы, расположенные в движении ворошителя, уже сейчас, что взбивают скошенную траву, к тому же переворачивают её, по этой причине возрастает вентиляция сенных валок.

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Как сделать грабли на трактор своими руками видео

Расскажу я про свой мотороллер Муравей 1984 года выпуска, модель 5.403к и что я делал с ним в период май 2009 — сентябрь 2009. То, что будет описано ниже, не является завершенной работой, автор полностью осознал все косяки и уже давно приступил к их исправлению с чистого листа.

Предлагаем ознакомиться Как выращивать хурму в домашних условиях

Итак, не буду подробно рассказывать, как он у меня оказался, скажу только, что купил я его у деда моего друга за 3 тысячи рублей, а в придачу мне достался второй двигатель, валявшийся в кузове, и второй редуктор-дифференциал. На этом мотороллере дед нас катал, когда нам еще не было и 5 лет. Вытащив это чудо на свет из гаража, когда оно было еще во владении деда, мы поняли, что те 13 лет, которые Муравей провел под дырявой крышей, среди кроликов и курей не прошли для него бесследно.

грабли-ворошилки для минитрактора типа «Солнышко»;
грабли роторные.

Есть несколько классификаций борон. Остановимся на наиболее важных.

По глубине обработки различают:

  • тяжелые бороны – обрабатывают почву достаточно качественно. Проникают на глубину до 10 см, разбивают большие комья земли;
  • средние – обрабатывают почву на глубину до 8 см;
  • легкие – используются для заделывания семян, выравнивания поверхностного слоя грунта. Способны проникать в почву на глубину до 6 см.

По конструкции рабочих элементов бороны различают:

зубовые – самый старый и распространенный вид бороны. Изготовлена в виде решетки из тонких металлических пластинок, к которым приварены различные зубья (прямые, изогнутые). Особой модернизированной разновидностью этого типа борон являются пружинные бороны для минитрактора;

дисковые бороны для минитрактора – универсальные, могут использоваться на любых типах грунта, в том числе при наличии инородных частиц, грубых стеблей растений и камней. Состоят из определенного количества выгнутых дисков с зазубринами, расположенных под углом;

комбинированные (шлейфобороны) – состоят из ножей, зубьев и выравнивателей (цепи или металлические прутья). Хорошо подходят для обработки грунта перед посевом.

По типу сцепки различают:

  • активные – бороны, которые присоединены к ВОМ и работают независимо, без дополнительного навесного оборудования;
  • комбинированные – которые работают вместе с другой навеской (например, сеялками).

Изготовить самодельную борону можно быстро и легко по такому алгоритму:

  1. Изготовьте раму. В качестве заготовок подойдут трубы и металлопрофиль. Не стоит делать раму слишком большой и массивной, чтобы не перегружать минитрактор.
  2. По центру рамы закрепляется вал, который усиливается стойками. Диаметр подбирается исходя из размеров дисков.
  3. Диски крепятся на вал под небольшим углом, на расстоянии 5-7 см друг от друга. Размещены диски должны быть симметрично. Диаметр – не менее 25 см.
  4. Также стоит сделать на краях дисков небольшие надрезы болгаркой для увеличения эффективности работы.
  • металлическая труба (часто применяют старую мотоциклетную раму);
  • кронштейны для крепления колес;
  • проволока из пружинистой стали толщиной 4-8 мм для сгребающих пальцев;
  • стальные листы для изготовления дисков рабочих колес;
  • по 2 подшипника в ступицы для каждого колеса;
  • детали для изготовления навески для крепления ворошилки, сделаннойсвоими руками, к силовой установке.

Для ступиц лучше всего использовать ступицы от Жигулей, поскольку в них имеются конические подшипники. Это позволит повысить износостойкость и долговечность ходовой части. На представленном выше рисунке показано устройство. Необходимо быть осторожным при создании ротора, что бы при вероятной поломке он не стал причиной выхода из строя силовой установки, а также не причинил вред здоровью человека управляющего оборудованием.

Оптимальным вариантом, при изготовлении роторного узла будет использование заднего автомобильного моста. Правильно собранные ворошилки позволяют значительно облегчить сборку и ворошение сухой растительной массы, а также ее последующее тюкование. Роторные грабли отличаются бережным обращением при сборке таких культур, как например, люцерна. Использование граблей ворошилок позволит минимизировать потери при заготовке сенажа.

Принцип работы и конструктивные особенности

Чтобы навесные грабли нормально работали, необходимо выбирать оборудование исходя из тягового класса трактора. Наиболее популярные модели, предназначены для работы с мини-тракторами, соответственно не обладают широким охватом и подходят для использования на небольших площадях.

С тяжёлыми тракторами выгодно использовать широкозахватное оборудование. Если не учитывать эти нюансы, не получится достичь максимальной эффективности агрегата.

Грабли колёсно-пальцевые гкп-6.1

Навесные грабли могут состоять из одной или нескольких секций. Практически все модели имеют собственные колёса, соответственно относятся к категории полунавесного оборудования.

Стоит отметить, что обычно привод идёт только на одно колесо. Положение рамы изменяется за счёт регулировки ведущего колеса. К раме крепятся секции со стальными зубьями.

Именно они являются рабочей частью оборудования.

Зубья сделаны из высокопрочного материала, поэтому не получают механических повреждений даже при столкновении с камнем или мусором.

В зависимости от конструкции, грабли для сена можно разделить на три группы:

  1. Роторные. Пожалуй, это самые дорогие модели на рынке сельскохозяйственного оборудования. Роторные грабли довольно функциональны: они могут не только ворошить траву, но и формировать валки. Стоит отметить, что практически все модели могут работать в автоматическом режиме.
  2. Колёсно-пальцевые. Это оборудование может использоваться для работы только с сухим скосом. Это является единственным недостатком изделия. Благодаря продуманной конструкции, колёсно-пальцевые агрегаты показывают неплохую производительность, по праву считаясь самыми практичными изделиями.
  3. Поперечные. Самые простые по своим техническим характеристикам агрегаты. Такие грабли не ворошат скос, а только сгребают его в валки. Производительность оборудования напрямую зависит от ширины охватываемой площади и мощности тягача. Однобокость работы компенсируется низкой стоимостью оборудования.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

Как сделать самому

Для небольшого трактора или мотоблока грабли ворошилки навесные при определенных навыках сделать самостоятельно не так уж и сложно. В интернете можно свободно скачать подробные чертежи, которые позволяют выбрать для реализации вариант рамы двумя или одной секцией и оптимальным количеством колес. Для желающих своими руками сделать подобное устройство энтузиастами в интернете размещено большое количество видео роликов, где пошагово показано как авторы создавали свои тракторные грабли ворошилки.

Для мотоблока самодельные ворошилки типа солнышко имеют не более трех колес, а предназначенные для навешивания на небольшой трактор вполне могут быть пяти колесными. Чтобы создать своими руками ворошилку, понадобится металлическая труба для изготовления сварной рамы, на которой устанавливаются кронштейны для крепления колес. Также потребуется стальная 4 – 7 мм проволока для изготовления сгребающих скошенную траву пружин. Они заменяемы и крепятся к дискам с помощью болтов. Диски рабочих колес изготавливаются из стальных листов толщиной 4 мм.

Также понадобится изготовить специальную навеску, чтобы навешивать такие самодельные устройства на трактор или мотоблок. Ее конструкция создается соответственно выбранным чертежам и включает механизм регулировки с использованием мощных стальных пружин. Такие самодельные навесные тракторные грабли ворошилки при уборке сена практически ничем не уступают промышленным моделям, а иногда и превосходят их по качеству сборки и тщательности изготовления деталей.

Как сделать грабли на трактор – изучаем алгоритм в деталях

В устройстве и принципе действия граблей для трактора нет абсолютно ничего сложного. В связи с этим некоторые фермеры предпочитают экономить деньги на покупке заводских моделей ворошилок, изготавливая оборудование самостоятельно. В итоге удается собрать эффективные конструкции, которые по своей надежности и функциональности практически ничем на уступают рыночным моделям.

Вместе с тем, чтобы добиться желаемого результата, потребуется тщательно изучить чертежи, в которых должны быть указаны размеры всех деталей и место их монтажа в конструкцию.

После ознакомления со схемами можно приступать к непосредственной сборке.

Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале необходимо сделать прочную и устойчивую к ударам раму. Ее габариты напрямую зависят от тягового класса имеющегося в хозяйстве трактора. Средней считается ширина охвата граблей в 3,5 м при длине оборудования в 2,5 м;
  2. Форма изготавливаемой рамы может напоминать стрелу башенного крана – такого рода конструкция будет обладать высокой надежностью и грамотным распределением рабочих нагрузок. Размеры одной из частей рамы должны соответствовать габаритам с навеской, а другая – постепенно сужаться к краю. С целью изготовления прочного каркаса лучше всего воспользоваться уголками , а также круглыми или квадратными трубами;
  3. Чтобы оборудование могло функционировать, его потребуется снабдить ротором. Последний должен приводиться в движение посредством карданного вала, с ролью которого может справиться задний мост легкового авто – он оборудован всеми необходимыми для работы шестернями;
  4. Чтобы эффективно использовать самодельные грабли, потребуется снизить количество оборотов вращения ВОМ. В большинстве тракторов последний вращается со скоростью минимум 540 об/мин. Этот показатель слишком большой для эксплуатации ворошилки, в связи с чем орудие необходимо оборудовать понижающим редуктором;
  5. Вложенную в редуктор мощность необходимо разделить на 2 отдельные передачи. Первая будет отвечать за сбор сена, а другая – за формировку валков. Скорость вращения вала, при этом, должна составлять 80 и 20 об/мин. соответственно;
  6. С ролью ротора хорошо справиться автомобильный диск, к которому понадобится приварить 10 одинаковых трубок. В итоге должно получиться своеобразное солнышко, диаметром примерно 3,5 м. В трубках нужно просверлить по несколько отверстий с шагом 50 см друг от друга. Такое решение даст возможность регулировки ширины охвата и облегчит перевозку граблей;
  7. В конце потребуется сделать зубья. Для их изготовления своими руками следует воспользоваться инструментальным или другим прочным металлом. К ротору зубцы нужно крепить посредством резьбы или сварки.

Созданная таким образом ворошилка для сена на трактор подойдет для эксплуатации с агрегатами, которые относятся к тяговому классу 0,9–1,4. Это позволяет устанавливать грабли на ХТЗ трактор и сельскохозяйственный машины других марок.

Борона дисковая для минитрактора своими руками

Учитывая первостепенное значение этого оборудования для домашнего мини-трактора с одной стороны, и немалую стоимость готового агрегата от ведущих производителей на нашем рынке – с другой, давайте рассмотрим возможный способ самодельного конструирования дисковой бороны. Для этого берем:

  • металлическую трубу;
  • уголок;
  • швеллер;
  • колеса со старого автомобиля;
  • два колеса с прицепного КПС;
  • ремень хорошо прорезиненный;
  • диски для борон.
  1. Берем 8 готовых дисков правильной круглой формы, которые агрегируются на стержень – металлическую трубу. Между дисками нужно выдержать расстояние хотя бы в 15 см.
  2. Собранная конструкция закрепляется на раме, которую проще всего сварить. Для этого берем 4 заготовки металлического уголка и свариваем квадрат. При этом угол наклона бороны будет регулируемым с возможностью смещения всей конструкции по отношению к самому трактору.
  3. Крепление бороны к навесным элементам мини-трактора производится в трех позициях – вверху стойки, а так же при помощи 2-х цапф. Можно крепления сделать ременного типа, тогда вся установка будет собираться по методу «треугольника».
  4. При желании усилить агрегат, придав ему большей маневренности и уверенности при перемещении вдоль поля с помощью колес. Их задача – обеспечивать горизонтальную позицию несущей раме, чтобы обеспечить качество почвообрабатывающего цикла в любых условиях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector