Самые высокие и крупные лошади: мировые рекордсмены
Содержание:
- Самая крупная лошадь в мире
- Владимирский тяжеловоз
- Российские породы лошадей-тяжеловозов
- Отечественные породы тяжеловозов
- Описание тяжеловозов
- Русский тяжеловоз
- Самая высокая ныне живущая лошадь в мире
- Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
- Самые крупные породы
- Першерон
- Самые крупные представители пород лошадей
Самая крупная лошадь в мире
В зависимости от методов разведения, лошадей делят на группы:
- табунные;
- заводские;
- культурно-табунные.
По предназначению лошади бывают: скаковые, спортивные, прогулочные и тяжеловозы. Именно в последней классификации эти красавцы борются за звание самого большого коня в мире.
Почётное звание самого большого коня в мире передавалось, так сказать, от копыт в копыта, на протяжении нескольких веков. Но с развитием селекционного коневодства, стали появляться все новые крупные экземпляры лошадей, а значит, и новые рекордсмены.
В Средние века крупные породы использовались для рыцарских турниров и поединков. Рыцарский конь выдерживал вес не только рыцаря в доспехах, но и собственное обмундирование. Современные породы крупных лошадей, вероятно, имеют родство с благородными рыцарскими жеребцами.
Наиболее известными среди самых больших скакунов считается первая пятёрка, о которой далее и пойдёт речь.
Самсон — рекордсмен позапрошлого века
На первом месте навечно останется конь из прошлого по имени Самсон. Его рекордный рост, равный 2,20 метрам так и не удалось никому побить, даже среди современных скакунов. Прославленный конь породы шайр родился в 1846 году в английском городке Бедфоршир. Когда ему исполнилось четыре года, ему дали другую кличку — Мамонт. Ведь уже к тому моменту он был самым большим не только в Англии, но и во всем мире. Максимальный вес, который он набирал, составлял 1,52 тонны. Очень жаль, что фотографии этой огромной чудо лошади не сохранились.
Бельгийский конь Бруклин Сьюприм
Следующим самым большим жеребцом в мире стал конь по кличке Бруки (полное имя — Бруклин Сьюприм). Этот экземпляр породы шайр жил в Бельгии в 20–40-е года XX века. Он ненамного отличался своими параметрами от предыдущего рекордсмена по имени Самсон. Его максимальные размеры, которые были зафиксированы: рост — 198 сантиметров, вес — 1,42 тонны и обхват груди — 310 сантиметров.
Королевский конь Диггер
В королевстве Великобритании давно привыкли наблюдать больших скакунов, которые принимают участие в ежегодных маршах в районе Букингемского дворца. Однако нашёлся такой конь, который поразил саму королеву Елизавету II. Ажиотаж вызвал жеребец по кличке Диггер, который вступил в конную гвардию Соединённого Королевства в 2012 году. Этот величественный конь относится к породе клейдесдаль и является самым крупным во всей Британии. Его вес составляет 920 килограмм, а рост — 1,72 метра. В день он может употребить около 25 килограммов еды и выпить более 90 литров воды. Говорят, что секрет его роста заключается в рационе из вёдер травяного чая и яблок бабушки Смит.
Американский рекордсмен — Большой Джейк
Проживающий в штате Висконсин конь бельгийской породы, в 2010 году показал на арене всю свою силу и размеры, и был занесён в Книгу рекордов Гиннеса. На тот момент ему было 9 лет и его габариты составляли 2,17 метров в высоту и 2,6 тонны по весу. Это означает, что от роста великого Самсона его отделяет всего три сантиметра.
Однако, несмотря на это, Америка гордится своим чемпионом среди самых крупных лошадей в мире, а его хозяева расхваливают его нежный характер. Кстати, Биг Джейк принимает активное участие в различного рода благотворительных мероприятиях.
Гигантский шайр по имени Крекер
Ещё один шайр, скончавшийся в 2007 году, был претендентом на титул рекордсмена, но так и не попал в Книгу рекордов Гиннеса. Ему дали весёлую кличку Крекер, а жил он на территории Англии в графстве Линкольншир. Довольно на долгий срок он стал звездой телеэкрана, и репортёры из разных уголков планеты приезжали к нему для интервью. Рост этой знаменитости составлял 198 сантиметров, а весил звёздный конь 1,2 тонны. Хозяйке этого тяжеловоза приходилось подставлять себе стремянку, чтобы оседлать своего питомца.
Владимирский тяжеловоз
Порода выведена скрещиванием русских пород с клейдесдалями и шайрами. Это самая массивная и сильная отечественная порода. Владимирский тяжеловоз может долго бежать рысью, перемещая колоссальные грузы. Вес – около 800 кг, а обхват груди – более 2 м.
Характеристики породы:
- Высота – 166-162 см, максимум – 175 см.
- Масть. Преобладает гнедая и рыжая, реже – бурая и вороная.
- Экстерьер. Голова массивная, выпуклая. Шея длинная и полная. Туловище широкое. Ноги длинные, с развитой мускулатурой. Внизу ног – белые «чулки».
- Использование. Эта порода универсальна, ее можно использовать практически для любых нужд – под седло, в упряжь, для перевозки грузов, для сельскохозяйственных работ, на охоте. Красиво смотрятся в упряжке – сегодня Владимирских тяжеловозов активно используют на торжествах и празднествах.
Несмотря на внушительные размеры, Владимирский тяжеловоз не относится к неповоротливым и тихоходным лошадям – он способен резво бежать с нагрузкой в 1,5 тонны. Порода отличается спокойным и покладистым нравом. Лошади послушны в упряжи. Очень трудолюбивы и усердны. Нрав проявляют только при плохом обращении. Быстро адаптируются к новым условиям жизни и работы.
Российские породы лошадей-тяжеловозов
В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:
- советский тяжеловоз;
- русская тяжелоупряжная лошадь;
- владимирская порода.
В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.
Советский тяжеловоз
Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.
Порода лошадей советский тяжеловоз
Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.
Характеристики:
- рост – 1,6–1,7 м;
- обхват груди – 2 м;
- голова грубоватая, среднего размера;
- шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
- спина и грудь широкие;
- рёбра имеют округлую форму;
- круп мощный, раздвоенный;
- конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
- масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.
Русский тяжеловоз
Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.
Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.
Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.
Порода лошадей русский тяжеловоз
Характеристики:
- голова крупная с расширенной лобной частью;
- туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
- ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
- шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
- спина широкая со слабовыраженным прогибом;
- круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
- распространённые масти – гнедая, рыжая.
Владимирский тяжеловоз
Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.
Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.
Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.
Представители владимирской породы – самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.
Отечественные породы тяжеловозов
Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.
Ещё по теме: История и описание чистокровной верховой лошади
Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.
Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз
При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.
Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.
Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.
Описание тяжеловозов
Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175–200 см, а масса тела равнялась 800–1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.
Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:
- Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
- Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
- Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
- Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.
Русский тяжеловоз
На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.
Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.
По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».
На сегодняшний день существует три её типа:
- массивный (самый крупный).
- уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
- новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).
Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:
- рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
- мускулистое тело.
- густогривость и оброслые ножные щётки.
- голова средних размеров с прямым профилем.
- короткая и широкая шея.
- длинная и мягкая спина.
Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:
- скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
- энергичностью и подвижностью.
- покладистым нравом.
- замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
- нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
- холодоустойчивостью.
- способностью работать на неровной пересечённой местности.
- высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).
Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.
1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.
Русский тяжеловоз
Самая высокая ныне живущая лошадь в мире
Текущий обладатель рекорда Гиннеса, Большой Джейк, является самой большой ныне живущей лошадью. В 2010 году он отвоевал титул у Голиафа (рост 194 см). Большой Джейк ростом 203 метра в настоящее время живет на ферме Смоки-Холлоу в Висконсине. Хотя внушительные размеры придают ему устрашающий внешний вид, Большой Джейк – нежная лошадь с большим сердцем и склонностью жевать волосы стоящих рядом людей.
Содержать лошадь такого размера непросто. Большой Джейк пришел к своему нынешнему хозяину в трехлетнем возрасте уже довольно крупным жеребенком. Став взрослым, он начал есть вдвое больше, чем лошадь нормального размера. Однако его владельцы тщательно следят за тем, чтобы он не стал слишком тяжелым, поскольку это еще больше будет нагнетать его суставы.
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Самые крупные породы
Существует мнение, что большинство пород тяжеловесных лошадей – потомки рыцарских коней, именующиеся «дестриэ». Так, считается, что от этих жеребцов вышли такие породы:
- бельгийские брабансоны;
- английские шайры;
- французские першероны.
Именно среди этих пород выявлены наиболее крупные кони. Кроме того, огромными габаритами отличаются ардены и русские тяжеловозы.
Бельгийские брабансоны
Этот вид считается одной из наиболее древних пород тяжеловесов среди европейских стран. Представители этой породы получены при скрещивании арденов и фламандцев. Вес коней этого вида достигает тонны уже в 5-6 лет, а высота в холке – 170 см. Однако встречаются и более крупные особи. Масть – рыжая, гнедая и серая. Представители этой породы – сильные и выносливые кони, используемые для выполнения тяжелых работ, в частности, их применяют в сельскохозяйственной деятельности вместо тракторов.
Английские шайры
Эта порода представлена медлительными, но сильными лошадьми, способными уже в три года перевозить груз весом, превышающем собственную массу в 5 раз, т. е. может достигать 5–6 тонн. Рост коней породы шайр составляет 170–190 см (но распространены случаи, когда рост скакуна превышал отметку в 2 метра), а вес колеблется от 1 до 1,2 тонны.
Считается, что порода была выведена путем случки кобыл местной английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Шайры отличаются своей пропорциональностью, лысиной на голове и «чулками» на задних ногах. Масть – вороная, гнедая, рыжая и серая. Благодаря красивому внешнему виду английские шайры нередко становятся участниками конных выставок.
Шайры считаются самой большой породой в мире, некоторые ее представители имеют рост более 2 метров и вес в полторы тонны.
Французские першероны
Представители этого вида, несмотря на свой огромный рост, отличаются грациозностью и изяществом. Эти большие лошади были выведены в начале XIX века во французской провинции Перш. При селекции были использованы арабские скакуны, булонские и бретонские кони. Эта порода использовалась в военных целях, сельскохозяйственных работах, для верховой езды. Высота першеронов в холке может достигать 175 см.
Ардены
Арденская порода лошадей является потомком одной из наиболее древних породы Солютре, проживающая на территории современной Европы приблизительно 50 тысяч лет тому назад. Ардены были выведены в XIX столетии на Арденской возвышенности, а их высота не превышала 1,4 м. Однако при Наполеоне представители этой породы применялись для транспортировки снарядов и пушек, а для повышения выносливости их скрещивали с арабскими жеребцами, бельгийскими брабансонами.
Першерон
Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.
Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.
- Высота – 150 см.
- Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
- Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
- Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.
Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.
Самые крупные представители пород лошадей
Среди представителей различных пород встречаются лошади, которые отличается от собратьев внушительными габаритами. К примеру, средний рост животных Шайр составляет 165-185 см, но есть представители этой породы, которые достигают 217 см в холке, их вес так же впечатляет.
Бруклин Сьюприм
Самая высокая лошадь в мире, чьи параметры были официально зафиксированы, носила кличку Бруклин Сьюприм. У животного бельгийской породы при росте 218 см, вес достиг 1451 кг. Конь прожил 20 лет.
Биг Джейк
Самая большая лошадь в мире на сегодня − конь по кличке Биг Джейк. Будучи представителем породы Брабансон занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый крупный из лошадей. Взял пальму первенства у гигантского Шайра по кличке Ремингтон, высота которого в холке также близка к 200 см. Животное при росте 217 см, весит 2600 кг. На сегодня ему уже более 11 лет.
Диггер
Королевский конь Диггер имеет рост 202 см и вес 1200 кг. На сегодня животному 5 лет, что говорит о том, что лошадь вполне может еще подрасти. Ежедневно жеребец породы Шотландский Клейдесдаль съедает 30 кг сена и выпивает 75 л воды.
Нодди
Скакун по кличке Нодди проживает в Англии, графство Шир. Животное при росте 205 см схож с автомобилем средних габаритов. Примечательно то, что дедушка Нодди по кличке Лэдбрук Эдвард, тоже имел большую высоту в холке и относился к крупнейшим лошадям в мире.
Крекер
Конь по кличке Крекер, ушедший из жизни в 2007 году, стал претендентом на место в Книге рекордов Гиннеса благодаря своим размерам. Рост животного − 198 см, вес − 1200 кг. Крекер проживал в Англии в графстве Линкольншир.
Сампсон
Гигантский Шайр − конь по кличке Сампсон рожден в Англии в графстве Бедфордшир в 1846 году. Владельцем животного с ростом 216 см и весом 1100 кг, была Томма Скливер.
Доктор Ле Жер
В 1902 году во Франции на свет появился конь породы Першерон, которому дали кличку Доктор Ле Жер. Рост животного составлял 214 см, вес − 1400 кг.
В стране с тех пор ни одному коневоду пока не удавалось вырастить настолько большое животное. Французский Першерон на сегодня так и остается абсолютным чемпионом Франции по части габаритов.
Дюк
Лошадь по кличке Дюк проживает в Великобритании. Высота в холке − 207 см. Его владелица убеждена в том, что рост животного находится в прямой взаимосвязи с питанием. Женщина кормит коня только определенным сортом яблок, а также дает Дюку специальный травяной отвар. Так это или нет, с каждым годом жеребец только прибавляет по паре сантиметров в высоте, что свидетельствует о том, что его рост не останавливается. Таким образом, через несколько лет Дюк, возможно, станет самой высокой лошадью на планете.
Как сообщает хозяйка коня, аппетиту животного можно только позавидовать: в день жеребец съедает по 8 кг зерна и сена, выпивает не меньше 100 л воды и 20 л чая. Несмотря на свои внушительные размеры, у Дюка довольно скромный и застенчивый характер: конь побаивается даже мышей, но животное спокойно и доброжелательно относится к другим лошадям, что свидетельствует о его добром нраве.