Основные виды используемых подков для лошади

Конюшня для лошадей

Хорошая конюшня имеет большое значение для здоровья лошади. Лучшим материалом для постройки конюшни может быть дерево и хорошо обожженный кирппч. На каждую лошадь в конюшне должно приходиться около 25 куб. метров воздуха. Ширина стойла должна быть не менее 1,81 м и 2 м 8 см длины. Полы в станках следует устраивать ровные, с самым незначительным — 7 см — уклоном к задним ногам.Материалом для полов может быть хорошая глина, дерево, кирпич, положенный на ребро. Цементные полы легко содержать чистыми, но они холодны и скользки. Кормушки лучше всего устраивать съемные, чугунные или деревянные, но обитые цинком. Конюшня должна быть хорошо освещена, так как солнечный свет является самым лучшим средством для борьбы с заразой. В тесных конюшнях следует устраивать вентиляцию. Конюшню необходимо содержать в чистоте и опрятности. Когда в конюшне нет лошадей, в это время окна и двери открываются для очистки воздуха. Кормушки возможно чаще очищают от остатков корма и выставляют для осушки на солнце.

Для чего нужны подковы

Сейчас всем известно, зачем подковывают лошадей. Конские копыта достаточно крепкие, чтобы передвигаться по целине, избегая острых камней, расщелин. Инстинктивно дикие лошадиные табуны умели выбирать себе удобные пути. В настоящее время лошади находятся подолгу в конюшнях, не имеют свободы движения. По этой причине роговой слой копыт размягчается и быстро стирается. Это приводит к трещинам и другим травмам, через которые попадают грязь и всякие микробы, начинается воспаление. Животное сначала хромает от боли, а потом вообще не хочет двигаться.

Во избежание появления воспаления на копытах, требуется подкова

Чтобы избежать этого, конские копыта нужно своевременно ковать. Зачем лошадям нужны подковы? Они помогают не скользить по мокрой земле, траве или во время гололёда. Защищая и корректируя травмированные или деформированные копыта, подковка лошадей облегчает им передвижение. В конном спорте подкованные скакуны легче преодолевают препятствия и выглядят изящнее и грациознее во время выездки. Для этого пользуются разными видами подков, в зависимости от предназначения. Для передних копыт изготовляются приспособления округлой формы, а для задних – слегка вытянутые. Это соответствует физиологическому строению конских конечностей.

История ортопедической ковки лошадей

Расчистка и ковка — две древние процедуры, точное время появления которых не известно. Его можно определить периодом изучений технологий литья металла, строительства крупных городов.

Многие интересуются, почему диких коней не подковывают и копыта у них быстро не стираются. В естественных условиях дикой природы животное само выбирает удобные пути, отдыхает когда захочет.

Причины истирания:

  1. При управлении рысаком путь, который мог проходить через любые виды почвы, камни, горные породы, выбирает человек.
  2. Животное часть перевозит не только всадника, но и тяжелый груз.
  3. При переходе лошади часто не отдыхают.

Все это негативно сказывалось на состояние копыт. Они истирались гораздо быстрее. Поэтому возникла необходимость создания дополнительной защиты для копыт животного, чтобы можно было дольше его эксплуатировать без травм.


Жеребец

Разновидности подков

Перед тем как ответить на вопрос, как подковывают лошадь, необходимо узнать, какие виды подков существуют. Все они предусмотрены для использования в разных сферах деятельности лошади. Выбор их зависит также и от породы животного и состояния его копыт.

По назначению подковы разделяют на несколько групп:

  • спортивные
  • зимние
  • ортопедические
  • стандартные

Для жеребца, готовящегося к соревнованиям, выбирают спортивные, выполненные из лёгкого сплава стали являющиеся почти невесомыми. Вес таких подков составляет приблизительно 120–200 грамм. Они надёжно защищают копыто кованого животного от повреждений, не утяжеляя его.

Зебра: белая в черную полосу, или черная в белую полосу?Анатомия лошади: строение скелета, количество костей, черепБег лошади: особенности исполнения и виды аллюровЧто предпочитают и любят есть лошади

Зимние подковы являются незаменимыми в холодное время года и предназначены для скачек в неблагоприятных условиях. Они оснащены рядом шипов, которые помогают добиться большей устойчивости лошади и препятствуют скольжению животного на льду.

Животное с повреждённой ногой должно быть подковано специальными ортопедическими подковами, которые подбираются в соответствии с видом повреждения и индивидуальной формой копыта. Их задачей является уменьшение дискомфорта при ходьбе и способствование быстрому заживлению. А также они используются в случаях, когда необходимо исправить постав ног лошади.

Ширина стандартной лошадиной подковы составляет 22 мм, а высота равна 8 мм. Следует заметить, что верхняя часть должна быть идеально ровная, а нижняя может быть оснащена шипами, иметь как ровную так и полукруглую форму.

Материалы, из которых изготавливаются современные подковы для лошадей

Разнообразны и материалы, из которых изготавливаются современные подковы.

  • резиновые
  • железные
  • пластиковые
  • алюминиевые

Резиновые используются для лошадей, работающих на прокате, ведь они менее всего вреда доставляют дорожкам в парках и аллеях.

Пластиковыми пользуются животные, у которых наблюдаются проблемы с копытами. Они удобны в использовании, ведь достаточно просто приклеить их к ноге лошади, не травмируя его при этом.

Алюминиевые же подковы используются для коней, участвующих в скачках.

Многие владельцы задают вопрос: «Больно ли лошади, когда её подковывают?»

Поэтому важно отметить, что хозяевам не следует беспокоиться за своих питомцев, потому как ковка не причиняет животному боли или же дискомфорта

Если говорить о том, как часто следует подковывать лошадей, то обычно процесс повторяют через 30–40 дней, но всё зависит от того, где и при каких условиях животное работает, ведь на каменистых почвах и при больших нагрузках копыта изнашиваются многим быстрее.

Форма и величина лошадиных копыт

Указать неизменные размер и форму копыта лошади возможным не представляется, так как определять их могут самые разные факторы:

  • породная принадлежность конкретной лошади;
  • естественные природные условия страны и региона, в которых она проживает;
  • нагрузка, получаемая ее конечностями;
  • правильность ухода за копытами и т.д.

Так, например:

  • кони, которые принадлежат к тяжелым породам, имеют копыта большей величины, широкие и устойчивые;
  • легкие породистые лошади же могут похвастаться копытами небольшой величины, остроносыми и узкими.

Или еще один пример:

  • если лошадь проживает там, где очень влажно, ее копыта будут сформированы широкими;
  • если же лошадь проживает в сухом месте, копыта ее будут узкими.

С уверенностью относительно формы и размера копыт можно сказать только следующее:

  • задние копыта, как правило, имеют меньшие размеры, чем передние;
  • подошвы задних копыт чуть более вогнуты.

Форма же копыт может меняться постоянно в течение всего жизненного цикла конкретного животного.

На форму лошадиного копыта оказывает влияние множество различных факторов внешней среды, а также генотип самой лошади

На нее постоянно будут влиять такие факторы, как изменения природных условий, смена постановки ног и т.д. кроме того, большое значение имеет изначальная правильность формирования роговой основы

Для того, чтобы она развивалась, как надо, требуется уделять уходу за лошадью, и а частности, за ее копытами, большое внимание

Далее в таблице мы рассмотрим нормативные характеристики, касающиеся формы и величины лошадиных копыт.

Таблица 2. Характеристики лошадиных копыт

Параметр Передние копыта лошади Задние копыта лошади
Наклон заднего сегмента стенки относительно земной поверхности Примерно 50 градусов В районе 55-60 градусов
Пяточная часть копыта уже зацепной В 2, 5 – 3 раза Ровно в 2 раза
Форма каймы подошвы копыта Круглая, наибольшее расширение находится в середине Узкая, по форме больше напоминает овал, наиболее широкий сегмент лежит на краю задней части стопы
Подошва копыта Тонкослойная, практически ровная, толщина около 10 миллиметров Утолщенная, имеет вогнутый изгиб

Некоторые параметры лошадиного копыта могут меняться в зависимости от расположения данного сегмента ноги лошади относительно земли

Обратите внимание: большая часть перечисленных выше параметров будет меняться в зависимости от того, в каком именно положении будет находиться нога животного:

  • распрямленном в стойке;
  • согнутом при ходьбе или беге.

Так, при условии, что нога прямая, венчиковый сегмент копыта будет опущен, следовательно:

  • стенка станет шире;
  • подошва копыта сузится.

При условии, что лошадь подымет ногу, все вернется на круги своя.

Больно ли лошадям?

Копыто состоит из рогового вещества, нервные окончания в нем отсутствуют. Эта часть чем-то схожа с когтями других животных. Если начать подковывать лошадь без должной подготовки, то она может воспротивиться. Это связанно не с болью, а со страхом. Перед первой процедурой молодого коня нужно приучать к тому, что нужно давать ногу кузнецу.

Если лошадь тревожная, то моральная подготовка должна быть более основательной. Периодически стучите по копыту небольшой деревяшкой. Потом приложите подкову и стучите уже по ней. Все делайте постепенно, без лишнего давления на животное. Если не провести такую подготовку, то лошадь может получить травму во время подковки из-за собственного страха.

Важно понимать, что только опытный коваль знает, как проводить подковывание коня, не причинив ему боли. Самыми опасными являются случаи, когда гвозди располагаются близко к чувствительной зоне (центральной впадинке) или задевают эту область

В таком случае коню не просто больно

Неосторожность станет причиной травмы, может пойти кровь. Лошадь может начать хромать временно или остаться такой на всю жизнь

О том, зачем нужно подковывать лошадь и как это делать, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Зачем лошадям подковы

Чтобы разобраться, для чего лошадям нужны подковы, необходимо вспомнить, что естественной средой для лошадей являются луга и поля, то есть они рождены бегать по мягкой почве. Стирание копыт о землю является нормальным процессом, однако от грубого покрытия, такого как щебень, их износ происходит быстрее, чем восстановление тканей. Чтобы защитить животное от износа копыт, сопутствующих травм и различных инфекций, люди и придумали такой способ защиты копыт, как подковы.

Кроме того:

  • помимо защиты от механических повреждений, подковы также оберегают животное от заражений различными инфекциями;
  • наличие железного «протектора» увеличивает сцепление с относительно скользкими поверхностями и помогает подниматься вверх без сильного скольжения.

Существует 3 вида современных защитных набоек, выбор которых зависит от предназначения лошади. Каждый тип имеет свои особенности.

Стандартные (простые)

Самым распространённым видом лошадиных протекторов являются стандартные подковы. Ими пользуется большинство заводчиков и фермеров. Такой аксессуар изготовлен из железа, имеет полукруглую форму и весит около 350 г.

Бывают простые и шипованные (зимние) наконечники (в случае выгула лошадей по скользким поверхностям). Использование стандартных подков допустимо в любом возрасте, при любых целях использования животного.

Спортивные

Как понятно из названия, спортивные подковы необходимы спортивным породам, которые получают ежедневную нагрузку при подготовке к чемпионатам. Данный вид протектора рассчитан на большие нагрузки и способен долго оставаться надёжной защитой для скакуна. Его особенностью является то, что он максимально облегчён и имеет индивидуальную анатомическую форму.

В свою очередь, спортивные протекторы можно разделить на несколько видов, в зависимости от целевого назначения:

  • для скакунов — лёгкие (125–150 г), полукруглые (есть зимние прорезиненные модели);
  • для многоборцев — угольные, с дополнительным слоем (150 г);
  • для конкуров — облегчённые (должны соответствовать стандартным нормам: шипы внутрь, минимальная высота);
  • для бегунов — утолщённые, подбираются под дорожное покрытие;
  • для рысаков (так называемые «лёгкие») — особенностью является разный вес между передними и задними изделиями (задние на 40% тяжелее для более лёгкого движения устойчивым бегом).

Ортопедические

Ортопедические набойки призваны исправить ряд проблем с конечностями, таких как:

  • быстрая утомляемость;
  • травмы конечностей (снимают боль);
  • долгое заживление копыт после травм и заражений инфекциями;
  • неровное движение конечностей;
  • высокая нагрузка на ноги;
  • деформация копыт.

Ношение подков на протяжении всего нескольких дней значительно улучшит общее состояние конечностей лошади.

Также существуют подковы-зажимы, которые используют как гипс при раздроблении нижних частей ног.

Конструкция подковы

Простая подкова – это выгнутая пластина, которая имеет 2 ветви. Внутренняя часть прилегает к копыту, а наружная – касается земли. Спереди располагается зацеп или отворот. Подкова имеет дорожку для гвоздей и дырки для шипов. Они способствуют сцепке подковы с землей.

Часть изделия, которая примыкает к роговому покрытию, можно разделить на наружную и внутреннюю. Первый элемент отличается большей площадью

Важно, чтобы он был максимально ровным, поскольку представляет собой опору для копыта

Снизу располагается гвоздевая дорожка. После фиксации шляпки гвоздей в ней утопают. Благодаря этому удается избежать их стирания. Дорожки нет в районе зацепа и пятки.

Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.

Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:

  • ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
  • верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
  • нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
  • зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
  • гвоздевая дорожка;
  • внутренний и наружный боковые края;
  • отверстия под шипы;
  • гвоздевые отверстия;
  • пятка – закругленный конец ветви;
  • шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.

В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.

Подкова — фото

Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют.

В каждой подкове есть гвоздевые отверстия

Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.

Подковы для лошадиных копыт

Как выбрать подкову

Сегодня можно найти изделия из разных материалов. Они отличаются качеством, назначением, формой и прочими характеристиками.

Классическая лошадиная подкова — это узкая пластина, выгнутая дугой. Включает несколько частей:

  • пятки — округлые концы;
  • зацеп, или отворот — выступ в противоположной, передней части;
  • ветви — наружная и внутренняя — соединяют первые два элемента;
  • отверстия для гвоздей.

В гололед или при беге по мерзлой траве устанавливают еще шипы. Для них тоже иногда делают отверстия.

Нижняя поверхность подковы соприкасается с грунтом, верхняя — с копытом

При выборе обращают внимание на ветви. Наружная часть служит опорой

Она должна быть максимально гладкой. Если ветви — неровные, подковы неплотно прилегают к копыту. В итоге, нагрузка распределяется неправильно, неравномерно. Роговой слой повреждается.

Осматривают отверстия для гвоздей. От них зависит ковка и безопасность животного. Важны расположение, контуры, форма и другие нюансы:

  • У кромки подковы снаружи внизу есть гвоздевая дорожка — выемка для шляпок, благодаря которой они не выступают и меньше стираются.
  • Не должно быть отверстий близко к пяткам и зацепу. Выемки в неправильных местах приводят к травмам. Гвозди повреждают ткани под роговым слоем.
  • Количество отверстий зависит от размера подковы: 6, 8, 12.

Продаются подковы, как правило, парами: отдельно для задних или передних копыт. Ширина полотна у средней — 22 мм, толщина — 8. Выбирают конкретный вид в зависимости от цели:

  • Простые стандартные набойки. Используют для упряжных коней. Весят 200–720 г. Как правило, в комплект входят съемные шипы. Зимние длиннее и острее, летние — наоборот. Делают на заводах или в кузницах вручную.
  • Ортопедические. Производят из стали, алюминия, пластика. Конструкция, форма отличаются, зависят от травмы или дефекта. С такими подковами копыта заживают быстрее, а боль при движении — меньше. Назначает их ветеринар.
  • Спортивные. Делают из пружинной стали и других сплавов, алюминия. Для каждого вида спорта подходят свои разновидности. Самые легкие — для скачек: до 120 г.

Встречаются современные конструкции из пластика, для которых не нужны гвозди. Их заменяют пружинные крепления, ремешки. Пластиковые подковы похожи на сандалии, легко крепятся, быстро снимаются. Стоят дорого.

Более дешевый современный вид тоже делают из пластика, но конструкция у них проще. Такие подковы больше похожи на привычные, их крепят маленькими гвоздями или особым клеем.

Зачем лошадям подковы

Предки современных скакунов жили в дикой природе. Как известно, их никто не подковывал. Однако человек «обувает» домашних животных уже много сотен лет. На это есть несколько основных причин:

  • Дикие лошади в природе сами выбирали дорогу. Они старались скакать по траве, мягкой почве, обходили неудобные участки с острыми камнями, расщелинами. С человеком эта возможность пропала. Нагрузка на копыта увеличилась.
  • Лошади были основным транспортом. Им приходилось перевозить тяжелые грузы, людей. Всадники иногда надевали доспехи. Все это серьезно нагружало копыта.
  • В естественной природе не встретишь каменные дороги, брусчатку и другие покрытия, которые тоже вредят конечностям. Их верхний твердый слой разрушается быстрее, чем отрастает.

Древние люди пытались уберечь копыта коней. Поначалу на них надевали подобие обуви из тростника или кожаные «сандалии». Вероятно, сначала такие изделия появились в Азии. Около III–IV вв. люди хорошо освоили работу с металлами. Подковы приобрели почти современный вид.

Сегодня лошадей используют не так активно, поэтому они подолгу стоят в конюшнях. Верхний роговой слой копыт становится мягче. Он быстрее стирается, пробивается камешками. В результате появляются мелкие травмы, деформации.

Другая проблема — сухой копытный рог, тоже вызывающий травмы. Появление сухого рога провоцируют песчаные манежи, пол из асфальта в стойле. Часто влагу сохраняют при помощи специальных мазей. Препараты, как правило, импортные, дорогие и не всегда эффективные. Как альтернативу, используют оливковое масло или обычную глину, которой смазывают на ночь подошвы.

В трещины на копытах попадает грязь, микробы. Начинается воспаление. Животное испытывает дискомфорт, хромает. Иногда лошади из-за боли совсем отказываются двигаться.

После травм подковы уже необходимы. Они оберегают поврежденные участки копыт, выполняют и роль ортопедических изделий. Например, жеребятам 3–4 месяцев корректируют копытца.

Чистка копыт у лошадей

Расчистка копыта должна производиться так: с подошвы копыта снимается копытным ножом отживший, трухлый рог и пробными клещами испытывается, не достаточно ли утончена подошва.

Роговая стенка снимается по белую линию, так, чтобы высота зацепа и пяток была правильная и чтобы ось путовой, венечной и копытной кости совпадала. С стрелки срезаются только мохры; заворотные стенки не вырезаются, и бороздки между ними и стрелкой не углубляются. После расчистки ножом подошвенный край роговой стенки выравнивается рашпилем.

Пригоняется подкова к копыту, а не копыто к подкове, что легче и что нередко делается кузнецами. Подкова правильно будет подогнана тогда, когда верхняя поверхность ее, кроме выбухтовки, по всей роговой стенке и белой линии плотно прилегает к копыту, наружный край подковы должен выходить за роговую стенку настолько, чтобы можно было обвести ногтем, в пяточных же частях подкова пригоняется так, чтобы заворотный угол роговой стенки лег на средину полотна подковы. Назад за заворотный угол копыта подкова, должна выступать на 0,5 — 0,25 см.

В деревнях пригонка подковы часто-производится таким образом: к грубо обрезанному копыту прикладывают раскаленную подкову, которая и выжигает все неровности. Такая пригонка легка, но сильно портит копыто.

Прикрепляется подкова к копыту подковными гвоздями. Каждый гвоздь должен выйти на 1/3 высоты от нижнего края роговой стенки, при чем всех выше должен быть зацепной, средний ниже, пяточный — еще ниже, но все они должны лежать на одной линии. Для ковки лошадей употребляются гвозди, смотря по величине копыта, № 7, 8 и 9, и только в исключительных случаях меньшие и большие номера.

Перековывается лошадь через шесть недель. Часто перековывать лошадь нельзя, так как от большого количества дырочек на роговой стенке обламывается рог. Дольше шести недель задерживать перековку тоже нельзя, так как подкова препятствует росту копыта и заставляет его суживаться. Что копыто необходимо перековать, можно узнать по следующим признакам: копыто велико, пятки

высоки, подкова отошла далеко от подошвы, стрелка поднялась от земли,, подкова узка, коротка, барашки гвоздей ниже 1/з части копыта.

Если лошадь работает не по каменистому и не по скользкому грунту и рог у нее хороший, необходимо для пользы копыта иногда работать и на некованной лошади.

Постоянная ковка суживает копыт: и тем ослабляет ноги лошади, работа же без подков способствует pacnraj е-нию копыта.

Тех лошадей, которые при движении засекают себе ноги, следует ковать на подкову с полозком под внутреннюю ветвь убирать подковы.

Ковка лошадей, “нагоняющих” задними копытами передние, производится так: зацеп задних копыт укорачивается, а зацеп подковы скашивается вниз и назад, на подкове вместо одного отворота делают два, по бокам.

В тех же случаях, когда лошадь «кует», т.-е. сбивает зацепную часть заднего копыта шипом передней подковы, для предохранения рога от подковы оттягивается широкий и высокий отворот, которым и защищают поврежденную пасть. Передние копыта у «кующих» лошадей подковываются на подковы с несколько укороченными ветвями и со скошенными вперед постоянными-ямскими шипами.

Если копыто у лошади имеет продольную трещину, то на конце ее делается полулунная вырезка, чтобы рог в этом месте не прилегал к подкове. На другом конце трещины тоже делается вырезка в роговой стенке такой глубины, какой сама трещина, чтобы она не поднималась вверх. Если трещина глубокая, то края ее необходимо сшить тонким подковным гвоздем.

У лошадей вследствие неправильного ухода за копытом и неправильной ковки нередко получается сжатое копыто.

Расширить копыто можно при работе лошади без подков по мягкому грунту. В этом случае копытный рог предварительно размягчают влажными компрессами, потом немного копыто расчищают и в пяточных частях на углах копыта делают скос таким образом, чтобы копыто, опираясь на мягкую почву, могло расходиться. Месяца через два копыто в пяточных частях расширится на 1,5— 2см., что» вполне достаточно для того, чтобы лошадь могла работать и не страдать от сжатости копыта.

Ну и на последок как ухаживать за лошадью видео:

Учимся подковывать животное

Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.

Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.

Основы для кузнеца

Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.

Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.

Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.

  1. Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
  2. С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
  3. Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
  4. После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
  5. Секачом подравнивается стенка копыта.
  6. Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
  7. Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
  8. Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
  9. Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
  10. Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.

После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector