Представители самых знаменитых лошадей
Содержание:
- Умный Ганс
- Правила выбора имени
- Русская верховая порода лошадей
- Самые знаменитые лошади в мире
- Вулкан и Самсон
- Колесница
- Боевые лошади
- Приложения
- Знаменитые лошади в искусстве
- Бег лошадей
- Арабская чистокровная порода лошадей
- Покровитель Англии Святой Георгий
- Русский тяжеловоз
- Разоблачение
- Копенгаген
- Как лошади служат ангелам
Умный Ганс
Этот немецкий конь стал известным после демонстрации своего чудесного интеллекта. Владелец Умного Ганса Вильгельм фон Остен, обучил коня решать различные математические задачи, читать, определять время, и распознавать различные музыкальные тона.
Люди были настолько поражены интеллектом Умного Ганса, что немецкий совет по вопросам образования создал официальное расследование, как Умный Ганс смог правильно ответить на такие интеллектуальные вопросы. Психолог, который курировал расследование Оскар Пфунгст в итоге обнаружил, что Умный Ганс, давал верные ответы, наблюдая за «языком тела» и эмоциями зрителей, а в первую очередь за своим хозяином.
Правила выбора имени
Рассмотрим, от чего зависит выбор клички:
- родословная;
- назначение — спортивные бега, выставки, домашнее хозяйство;
- внешность и характер;
- порода.
Для племенных лошадей есть свои правила в подборе имени:
- оно должно начинаться на ту же букву, что и материнское;
- в середине должна присутствовать первая буква или слог имени отца;
- данные о команде, если конь спортивный, о конюшне, заводе.
- название драгоценного камня — Аметист, Янтарь, Алмаз;
- природное явление или название ветра — Сарма, Бора, Бриз, Самум, Тайфун, Вьюга;
- названия звёзд, созвездий — Андромеда, Орион, Сириус, Касиопея;
- названия лошадей известных в литературе — Боливар, Изумруд, Пегас, Маркиз, Гладиатор;
- имена мифических героев — Персей, Афина, Зевс, Артемида;
- географические названия — Байкал, Енисей, Гудзон, Флорида, Белуха, Толима;
- известных людей — Нельсон, Ярмак, Аврора.
Есть ещё много идей и вариантов, главное — включить фантазию, и в результате может получиться совершенно уникальная, эксклюзивная кличка для вашего животного.
Русская верховая порода лошадей
Выведена вторично в России в 1998 году.
Характерные внешние черты
Формы, чаще арабизированные. Плотное сложение, аккуратная
голова с прямым или слегка вогнутым профилем широким лбом и выразительными
глазами, длинная лентовидная шея с длинным затылком и высоким выходом, длинные
плечи, глубокая и широкая грудь, широкая спина, мощный преимущественно округлый
круп, ноги с четко выраженными сухожилиями и высоко посаженный хвост.
- Масти: Преобладает вороная и темно-гнедая, в
основном без отметин. - Экстерьер: Рост от 160 до 170 см в холке, вес
взрослого животного до 450 кг.
Особенности породы
Легковозбудимые лошади, холерики по темпераменту, имеют
лёгкие и грациозные движения, умны.
Применение: Используют преимущественно в выездке.
Самые знаменитые лошади в мире
Известность может быть получена разными способами. Это утверждение относится и к лошадям. Некоторые из них стали знаменитыми благодаря высоким результатам, показанным на соревнованиях. Другие — положили начало новым породам лошадей. Третьи — прославились по иным причинам.
Дарли Арабиан
Для английского конного спорта клички Дарли Арабиан, Турок Берлей и Годольфин Барб говорят о многом. Эти чистокровные арабские скакуны были привезены в Англию в конце 17 века и стали родоначальниками Английской чистокровной породы.
Скакун Эклипс
Эклипс – кличка одной из самых известных лошадей. Этот чистокровный скакун участвовал в скачках 23 года своей жизни. Все соревнования, в которых участвовал Эклипс, заканчивались его победой. За такую «карьеру» его прозвали «лошадью века», его именем теперь называется премия, которую вручают самым быстрым участникам Дерби.
Статья по теме Интересные факты о лошадях (1-100)
Жеребец Сметанка
Конь по кличке Сметанка положил начало знаменитой Орловской породе (Россия). Он был куплен у турецкого султана за баснословную по тем временам сумму (60 тысяч серебром). После покупки жеребец добирался до своей новой родины почти 2 года, а, прибыв в Россию, прожил меньше года. Однако он смог оставить потомков – 4 жеребцов и 1 кобылку, положив тем самым начало орловской породе.
Ахалтекинский жеребец Бойноу, родившийся в 1885 году
Конь, названный Бойну, известен тем, что положил начало ахалтекинской породе лошадей в далеких 4-3 веках до н.э. Сведения об этом жеребце были получены из малочисленных исторических записей, сохранившихся до наших дней.
Актер Томи Микс и его жеребец Тони
Конь Тони заслужил свою популярность благодаря упорному труду – съемкам в кино. На счету Тони, любимого коня актера Т.Микса, более 300 картин. Их было бы больше, если бы не тяжелая травма, помешавшая Тони продолжить «карьеру».
Памятник жеребцу Арвайхээру
Арвайхээр – непобедимый монгольский скакун. Он побеждал в монгольских байгах (скачках) двадцать лет подряд. В его честь назван один из городов Монголии, а также воздвигнут памятник вблизи этого города.
Жеребец Абсент
Выходец Луговского конезавода, конь Абсент, завоевал в 1960 году (Рим) золотую олимпийскую медаль, ставшую первой в истории СССР наградой высшей пробы в этой дисциплине. Благодаря этому достижению, Абсент вошел в историю. Ему был установлен памятник.
Чистокровный английский жеребец Анилин
Еще одна знаменитая советская лошадь – Анилин. Этот чистокровный английский жеребец был удостоен звания «достояние республики» за 22 победы (из 28-ми соревнований). Кроме того, достижением является и тот факт, что Анилин смог стать лучшим на крупнейших европейских скачках три раза подряд. На родном конезаводе ему установили памятник.
Статья по теме Самые дорогие лошади в мире
Арабский жеребец Песняр
Арабский жеребец Песняр появился на свет на Ставропольском заводе (СССР). Известен он тем, что стал первой лошадью в истории советского союза, проданной на международном аукционе. Произошло это значимое событие в 1981 году. Он был продан в США за один миллион долларов.
Жеребец Умный Ганс
Жеребец по кличке Ганс, в последствие Умный Ганс, известен не только на родине, в Германии, но и в остальном мире своими «интеллектуальными способностями». На своих публичных выступлениях конь демонстрировал способности производить арифметические расчеты, правильно отвечать на математические вопросы, решать задачи. Даже несмотря на то, что в последствие эти достижения были объяснены не логическим мышлением, а возможностью трактовать эмоции и телодвижения людей, Умный Ганс остался в истории как самый умный конь.
Конь Кумир
Конь по кличке Кумир прославился тем, что на нем ехал сам Маршал Советского Союза Г.К.Жуков, принимая Парад Победы в 1945 году.
На самом деле, существует не так много лошадей, чьи достижения в той или иной области жизни, были бы признаны человечеством. Некоторые из таких лошадей были удостоены различных званий, другим — воздвигли памятники, а третьи – просто навсегда остаются в памяти людей.
P.S. Скачать готовую презентацию для школы «Самые знаменитые лошади»
Вулкан и Самсон
Это самые знаменитые лошади шайрской породы (Shire horse — древнейшая английская порода тяжеловозов). Шайры — массивные крупные лошади, использовавшиеся для тяжелой упряжной работы, кроме того, необычайно красивые, статные, с пышными фризами на ногах. Вулкан — шайрский мерин-богатырь — был признан на британской выставке в 1924 году самой сильной лошадью, так как сдвинул с места груз с огромным весом в 47 тонн.
Результат официально был зафиксирован в Книге Гиннеса. Самсон — настоящий великан не только среди лошадей других пород, но и среди всех шайров. При рождении его назвали в честь библейского героя, но затем, когда высота коня в холке достигала 2,19 м, жеребец получил новое имя — Мамонт. Рекорд этого великана не был превзойден, Мамонт вошел в историю, как самая высокая в мире лошадь.
Колесница
Значение колесниц во время сражений имело огромное значение. В боевую технику впрягали от двух до шести лошадей. Колесница без сильных лошадей, не стала бы той военной техникой, какой являлась в те времена.Первой боевой единицей шумерских колесниц стали ослы, впряженные четверкой. Это сильные, выносливые животные, но со своеобразным характером. Им пришлось уступить место высоким, быстрым лошадям. Кони, используемые для упряжки в ударной колеснице, выполняли основную роль, а вернее, их копыта и дышло.
Лошадей специально готовили: подготовка проводилась пошагово (каждый момент боевого боя отрабатывался отдельно), повышенная физическая подготовка, строгая диета. Один фараон сказал, что благодаря лучшим коням он не раз оставался в живых и имел неоднократные победы в боях.
Это интересно: Владимирские тяжеловозы: сплав красоты и силы
Боевые лошади
Македонцы первые, кто стал использовать лошадей в боях, используя тактику, нанесение удара тяжестью животного. С тех пор, лошади стали чаще использоваться в борьбе с врагом.
Огромную роль кони сыграли в ВОВ. Владимирские тяжеловозы использовались для буксировки артиллерийского оборудования. Обозы для перевозки раненых, перемещение партизанских отрядов, невозможно представить без лошадей. На войне приняли участие многие породы: донская, кабардинская, ахалтекинская, кузнецкая.
Кавалерийская дивизия в ноябре 1942 года сыграла огромную роль в Сталинградской битве. И это не единственное участие конных отрядов.
Приложения
XIX — го века
- Альфонс Руссе и Фредерик Моро , Географический, исторический и статистический словарь коммун Франш-Конте и деревень, которые зависят от него, с разбивкой по департаментам: департамент Юра , т. 5, Безансон, Бинто,1837 г.
- Альфонс Руссе и Фредерик Моро , Географический, исторический и статистический словарь коммун Франш-Конте и деревень, которые зависят от него, с разбивкой по департаментам: департамент Юра , т. 2, Безансон, Бинто,1854 г.
- Дезире Монье , Сравнительные народные традиции , Ж. Б. Дюмулен,1854 г., 812 с.
- Фредерик Моро , Географический, исторический и статистический словарь коммун Франш-Конте и деревень, которые зависят от него, с разбивкой по департаментам: департамент Юра , т. 3, Бинто,1855 г.
- Jurassic Society of Emulation , Proceedings , Porrentruy, В. Мишель,Февраль 1855 г.
- Луи Пьер Франсуа Адольф Шенель де ла Шарбуклас (маркиз де) , Словарь суеверий, ошибок, предрассудков и народных традиций , т. 20 Третьей и последней богословской энциклопедии Ж.-П. Минь ,1856 г.
- Общество Чартерной школы , Библиотека Чартерной школы , Libr. Альфонс Пикард,1857 г.
- Коллектив , Revue des deux Mondes , vol. 51, В офисе Revue des deux Mondes,1864 г.
- Мари Эмиль Эме Винтринье , Народные верования и традиции ,1874 г., 2- е изд.
- Общество сельского хозяйства, наук и искусств Полиньи , Бюллетень, тома 16-17 ,1875 г.
- Шарль Эмильен Тюрьет , Народные традиции Юры , Г. Мареша,1877 г.
- Лоран Жан Батист Беренже-Феро , Суеверия и выживания: изучено с точки зрения их происхождения и трансформации , т. 2, Э. Леру,1896 г.
XX — го века
- Поль Себилло , Le Folklore de France , vol. 1, Восточно-американский книжный магазин,1904 г., 977 с.
- Общество народных традиций , Обзор народных традиций , т. 23, Париж, книжный магазин стран Востока и Америки, Лешевалье,1908 г.
- Эмиль Тевено , Некрополь Фурфуз , Де Темпель,1953 г., 169 с.
- Диссертация archaeologicae gandenses , т. 1-3, из Темпеля,1953 г.
- Рене Алло , Путеводитель по загадочной Франции , т. 1 из Black Guides, Tchou,1964 г., 1023 с.
- Вилли Борго , Мифология древней Швейцарии , т. 2, Книжный магазин Университета Георга,1965 г., 141 с.
- Шарль Тюрьет , Популярные традиции Верхней Соны и Юры , Лаффит,1979 г., 652 с.
- Габриэль Гравье , Франш-Конте, страна легенд: округа Понтарлье (Ду), Сен-Клод и Лон-ле-Сонье (Юра) , т. 2 из Франш-Конте, страны легенд, Éditions Marque-Maillard,1980 г.( ISBN 978-2-903900-00-7 )
- Арнольд Ван Геннеп , Руководство современного французского фольклора: цикл двенадцати журналов , т. 7, Пикард,1987 г., 311 с. ( ISBN 978-2-7084-0074-0 )
- Французское мифологическое общество , Французская мифология, номера 144-154 ,1987 г.
- Кружок исследования и анимации популярных традиций Франш-Конте / Европы , » Le drack de Vernantois et de l’Etoile «, Hamadryade , n os 8-10,1989 г.
- Клод Буржуа , Дивона: Памятники и святилища галло-римского культа воды: От археологии к истории , т. 2 Дивона, Де Боккар,1992 г., 314 с.
- Франсуа Лассю и Жерар Таверде , Топонимы во Франш-Конте: введение в топонимию , Кристин Боннетон,1995 г., 231 с. ( ISBN 978-2-86253-184-7 )
XXI — го века
- Антуанетта Глаузер-Матецки , « Первомай», или «Весенний цикл: обряды, мифы и верования» , «Имаго»,2002 г., 244 с. ( ISBN 978-2-911416-66-8 )
- Кэтрин Рейджер , Словарь фей и невидимых людей на языческом Западе , Brepols,2003 г., 1041 с. ( ISBN 978-2-503-51105-4 )
- Патрисия Гайяр и Доминик Лесброс ( илл. Микаэль Марешаль), « Сказки и легенды Юры» , «Романья», «Эддиции Борэ»,2007 г., 536 с. ( ISBN 978-2-84494-591-4 )
Лошадь в легендарном и французском фольклоре |
||
---|---|---|
В основном из устных традиций | • Blanque кобыла • Ch’blanc quevo • Cheval де Cosges • Cheval Говен • Cheval Молоток • • • • Лу драпировать • Pegasus из Foncine • Pegasus из Ségomon • Три ноги | |
В основном из литературных произведений | Баярд ( Четыре сын Aymon ) • Гранд — Маре ( Гаргантюа ) • Morvarc’h ( Ys ) • Вейлантиф ( Шансон Роланда ) |
- Конный портал
- Портал отделения Юра
- Портал легендарных существ и животных
Знаменитые лошади в искусстве
Четыре знаменитые лошади собора Святого Марка в Венеции считаются одними из самых прекрасных конных статуй мира. Сделанные приблизительно 400 до н.э., они на протяжении 1500 лет стояли в Константинополе прежде чем их перевезли в Венецию в качестве победного трофея после первого крестового похода.
Мухаммад Фагир Улла-хан. Монгольская лошадь, выкрашенная хной. 1740. Бумага, гуашь. Национальная библиотека. Париж. Эдгар Дега. Фальстарт. 1869-1872. Художественная галерея Йельского университета (коллекция Джона Уитни). Нью-Хейвен, Коннектикут, США.
Том Роберте. За перегородкой. 1895. Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Сидней. Австралия. Приобретена в 1933 г.
Бью Дулитл. Стычка в лесу. 1981. (The Greenwich Workshop Inc.), Коннектикут, США.
Бег лошадей
Бег лошадей называется аллюр. Он может быть естественным и искусственным, выработанным человеком. Различают следующие виды естественного аллюра:
- шаг;
- рысь;
- галоп;
- иноходь.
Передвигаясь шагом, лошадь поочередно переставляет задние и передние ноги, одновременно в воздухе находится одна либо две конечности. Отчетливо слышны четыре удара копыт. Ходьба характерна для тяжеловозов при перемещении грузов. Скорость движения — 2 м/с.
При рыси лошадь переставляет ноги крест-накрест. Она одновременно поднимает правую переднюю и левую заднюю либо левую переднюю и правую заднюю. Отчетливо слышны два удара копыт, скорость при таком беге — около 10 м/с. Рысь бывает тихая или короткая, средняя и резвая, размашистая или мах, когда конь торопится. Бегают рысью упряжные кони, которые так и называются, рысаки. Наиболее известные среди них — орловские, липицианы, французские рысистые.
Иноходь похожа на рысь, только попарно поднимаются две ноги с одной стороны — правая передняя и задняя, затем левая передняя и задняя. При этом слышны два удара копыт, скорость больше, чем у рыси. Настоящий иноходец — большая редкость, это очень дорогая лошадь. Наиболее часто таким аллюром владеют горские породы, американские рысаки. Иноходи коня можно научить, но тогда она станет искусственным, а не естественным аллюром.
https://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID
Галоп — это серия скачков, при которых лошадь на некоторое время подвисает над землей, это самый быстрый вид бега лошадей. По способу выхода в прыжок различают галоп с левой или правой ноги. По скорости галоп бывает медленный или манежный (так нередко ходят цирковые кони), средний, или кентер, и быстрый, или карьер. Человек на лошади, которая мчит галопом, должен быть очень опытным. Бежать в таком темпе долго могут только тренированные породистые скакуны.
К естественным аллюрам относят тельп (аллюр исландских лошадей, усредненный между рысью и шагом) и пасо фино (походка одноименных породистый лошадок, напоминающая очень быстрый шаг). Среди искусственных аллюров различают следующие:
- пассаж;
- пиаффе;
- шаг испанский;
- рысь испанская;
- галоп на трех конечностях;
- галоп с ходом назад.
Искусственные аллюры вырабатывались на протяжении столетий во время дрессировок. Пассаж и пиаффе сейчас широко применяется в конном спорте, на соревнованиях по выездке. Для тренировки такого шага нередко используют специальное приспособление — кавалетти. Занятия с лошадьми для выработки правильного аллюра иногда занимают месяцы. Навыки могут закрепиться, если наездник будет садиться на лошадь и тренировать ее регулярно.
Арабская чистокровная порода лошадей
Одна из самых древних пород лошадей, была выведена на
территории Аравийского полуострова в IV—VII веках н. э.
Характерные внешние черты
Плотное и сухое сложение, голова небольшого размера с
вогнутый профилем, большими широко поставленными глазами, шея длинная, с ярко
выраженным затылком, плечи длинные, грудь широкая, спина короткая, круп
короткий, широкий, круглой формы, ноги изящные, с четко выраженными сухожилиями
и высоко посаженный хвост.
- Масти: Преобладает серая, реже — рыжая и гнедая,
очень редко — вороная. - Экстерьер: Рост небольшой, от 147 до 162 см в
холке, вес взрослого животного около 350 кг.
Особенности породы
Легковозбудимые лошади, холерики по темпераменту, имеют
острый слух, прекрасно ориентируются на местности, умны.
Применение: В спорте арабских лошадей широко используют в
пробегах и скачках. В разведении, для облегчения конституции породистых
верховых лошадей.
Известные представители породы: Маренго, им владел сам Наполеон
Бонапарт, конь прошел с ним не одно сражение, известен своим бесстрашием.
Сметанка был родоначальником орловской рысистой породы.
Покровитель Англии Святой Георгий
Даже относительно недавно люди видели святых покровителей, приходящих на помощь в трудную минуту. Например, во время сражения в Монсе (Англия, первая мировая война) многие видели явление Святого Георгия, покровителя Англии. Положение англичан в тот момент было настолько безнадежным, что один из офицеров обратился к Святому с просьбой о помощи. После этого немцы в панике покинули свои позиции – по всей видимости, они тоже видели покровителя Англии. Утверждают, что в тот момент над английскими позициями видели не только Святого Георгия, но и небесную конницу.
Несколько позднее в сражении между итальянцами и немцами Святой всадник появился в сопровождении лучников. Его видели обе враждующие стороны, а после сражения, когда римский разведчик беседовал с немецким пленным, тот поинтересовался, кем был офицер на огромном белом коне, возглавлявший лучников. Пленный утверждал, что хотя этот неизвестный всадник казался лёгкой мишенью, его никто не сумел поразить. Небесных всадников видели не только в британской армии, французы в подобных ситуациях видели святого Михаила или Жанну д`Арк, которые, сидя на великолепных белоснежных конях помогали им победить.
Наши соотечественники видели генерала Скобелева, который являлся солдатам на белоснежном коне, чтобы предупредить о близкой гибели или чтобы помочь им победить. Говорят, что при осаде Антиохии турок по имени Пиррус видел воинство всадников на белых конях, в белых одеждах, сражавшуюся на стороне христиан. После окончания битвы они исчезли. Предположительно, это были ангелы и благословенные души, посланные Господом на помощь христианам.
В великой победе, одержанной Мохаммедом в Бедре, ему, как утверждали современники, помогали три тысячи ангелов под предводительством архангела Гавриила, который восседал на своем коне Хиаце.
Русский тяжеловоз
Выведена в конце XIX — начале XX века.
Характерные внешние черты
Густая конституция, голова крупная с выпуклым профилем, шея
короткая, широкая и мускулистая, с ярко выраженным гребнем, лопатка длинная и
пологая, глубокая грудная клетка, корпус длинный и широкий, круп длинный и
опущен, ноги крепкие и прочные с короткими бабками и густыми щетками.
- Масти: Рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и
гнедо-чалая, с белыми отметинами. - Экстерьер: Рост от 145 до 152 см в холке, вес
взрослого животного около 700 кг.
Особенности породы
Отличаются покорным и добрым нравом. Послушны, ориентированы
на людей. Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны тянуть больший вес (по
отношению к массе собственного тела).
Применение: Используются в сельском хозяйстве, пригодны для
верховой езды.
Разоблачение
Карл Штумпф как человек весьма образованный не мог поверить своим глазам, но ведь он лично проводил исследование! Чтобы окончательно убедиться в том, что он не сошел с ума, Штумпф попросил своего ученика Оскара Пфунгста детальнее изучить феномен коня.
Он отвечал лишь тогда, когда человек сам знал ответ
Ганса снова подвергли экспериментам, которые проходили во дворе Берлинского университета психологии. Согласно методам, которые разработал его учитель, Пфунгст разнообразил условия, в которых опрашивали коня. Например, Ганс отвечал на вопросы как самого Остина, так и незнакомых людей, без присутствия хозяина. Также он «работал» как в одиночку, так и в присутствии других лошадей. Во время другого блока экспериментов ему даже закрывали глаза, требуя, чтобы он стучал копытом вслепую.
Конь был крайне измучен бесконечными исследованиями и порой отказывался работать. Несколько раз он даже лягал копытом экспериментаторов, но те были непреклонны.
Ганса заставляли отвечать на вопросы с закрытыми глазами
Наконец, Пфунгсту удалось выявить любопытную закономерность. Конь всегда отвечал правильно, если ему задавал вопрос сам хозяин и если Ганс его видел. Если же Ганс слышал лишь голос старика, его человеческий интеллект бесследно пропадал. Кроме того, в тех случаях, когда хозяин предлагал животному решить задачу, ответа на которую не знал, у Ганса получилось правильно ответить только в 6% случаев. То же самое происходило и в работе с посторонними людьми: Ганс справлялся с заданием только в том случае, если «экзаменатора» он видел и если тот знал ответ на свой вопрос.
Исследование показало, что Ганс – обычный конь, просто необыкновенно чуткий и хитрый. После каждого стука копытом он внимательно следил за реакцией человека, улавливая, когда нужно остановиться. От его внимания не ускользали ни мимика, ни выражение глаз, ни поза. Как оказалось, если человек знает ответ на свой вопрос, он невольно выдает себя, даже если пытается казаться беспристрастным.
Чтобы закрепить результат, Пфунгст успешно обучил такой же методике свою собаку Нору, а затем и сам научился «читать мысли».
Карикатура в иностранной прессе
В своем докладе «Умный Ганс. Вклад в экспериментальную психологию животных и человека» Пфунгст заявил, что, изучив поведение коня, теперь может по своему желанию вызвать у Ганса любую реакцию, даже не задавая соответствующего вопроса, а лишь с помощью своей мимики и тех или иных движений».
Ученый проводит эксперимент по изучению непроизвольных движений тела
Между тем сам Остин очень обиделся за своего коня и не поверил выводам Пфунгста, назвав их «научной шуткой». Какое-то время он еще гастролировал с Гансом по немецким городам, а потом уехал в Пруссию, где вскоре умер.
Дальнейшая судьба Ганса сложилась печально. Им заинтересовался богатый ювелир, который все-таки решил доказать, что конь – гений. Он забрал Ганса себе, поставил в стойло с двумя другими лошадьми и часами «тестировал» животных.
Карикатура в иностранной прессе
Начиная с 1916 года о Гансе никто ничего не слышал. Поговаривали, что в Первую мировую войну его использовали «по прямому назначению» – запрягали в повозки, заставляя перевозить боеприпасы. А его удивительные способности улавливать реакцию человека в научной среде назвали «эффектом умного Ганса».
Пусть его и не признали самым умным, но он внес вклад в науку
Копенгаген
Копенгаген — жеребец английской чистокровной породы, принадлежавший герцогу Веллингтону. Конь был куплен в 1812 году, прославился своим буйным неукротимым норовом. Однако герцог чрезвычайно любил Копенгагена. Конь стал для английского полководца настоящим боевым товарищем, участвовал во всех военных походах, был чрезвычайно любим в армии за свой неугомонный нрав и привычку здороваться с солдатами громким радостным ржанием. Известно, что во время битвы при городе Ватерлоо Копенгаген носил своего хозяина без устали 15 часов подряд, чем весьма удивил герцога. Прославленный жеребец был похоронен с воинскими почестями в поместье Веллингтона.
Как лошади служат ангелам
Во Второй книге Маккавея есть упоминание о том, что люди видели, как лошади служат ангелам. Примерно в 176 году до нашей эры «Симон, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником Ония». Предполагается, что они спорили о праве распоряжаться сокровищницей «И так как он не мог превозмочь Онии, то пошел к Аполлонию, сыну Фрасея, который в то время был военачальником Келе-Сирии и Финикии, и объявил ему, что Иерусалимская сокровищница наполнена несметными богатствами.
…Аполлоний, увидевшись с царем, объявил ему об означенных богатствах, а он, назначив Илидора, поставленного над государственными делами, послал его и дал приказ вывезти упомянутые сокровища». К тому времени царская казна была уже изрядно опустошена. Прибыв в Иерусалим, Илидор сообщил об имеющемся у него приказе и назначил день, когда будет производить осмотр сокровищ, чем произвел немалое волнение в городе.
«Священники… взывали на небо, чтобы Тот, Который дал закон о вверенном святилищу имуществе, в целости сохранил его вверившим. Когда же он (Илидор) с вооружёнными людьми вошел уже в сокровищницу, Господь отцов и Владыка всякой власти явил великое знамение: все, дерзнувшие войти вместе с ним, быв поражены страхом силы Божьей, пришли в изнеможение и ужас, ибо явился им конь со страшным всадником, покрытый прекрасным покровом, быстро несясь, он поразил Илидора передними копытами, а сидевший на нём, казалось, имел золотое всеоружие.
Явились ему еще и другие два юноши, цветущие силой, прекрасные видом, благолепно одетые, которые, став с той и другой стороны, непрерывно бичевали его, налагая ему многие раны. Когда он внезапно упал на землю и объят был великою тьмою, тогда подняли его и положили на носилки. Того, который с большою свитой и телохранителями только что вошел в означенную сокровищницу вынесли как беспомощного, ясно познав всемогущество Божие. Божественною силою он повергнут был безгласным и лишенным всякой надежды и спасения. Они же благословляли Господа, прославившего свое жилище, и храм, который незадолго перед тем наполнен был страхом и смущением, явлением Господа Вседержителя наполнился радостью и весельем» (3 Макк., 3: 24–30).
Только после того, как первосвященник помолился за Илидора и принес жертву Богу, посланник царя вернулся к жизни. Илидор считал, что «ужасный всадник» есть не кто иной, как сам Бог.
«Когда же царь спросил Илидора, кто был бы способен, чтобы еще раз послать в Иерусалим, он отвечал: если ты имеешь какого-нибудь врага и противника твоему правлению, то пошли его туда, и встретишь его наказанным, если только останется он в живых, ибо на месте сем истинно пребывает сила Божия. Он сам, обитающий на небе, есть страж и заступник того места, и приходящих с злым намерением поражает и умерщвляет». Этот случай привел евреев в восторг, а сирийцев – в ужас, а Симон стал клеветать на Онию, и даже обвинил в мошенничестве…