Колосья пшеницы: особенности, строение и отличия от ржи

Биология

Все виды обладают широким диапазоном приспособленческих реакций, обуславливающих их развитие в ризосфере растений на мертвых клетках, а затем на поверхности корней. При ослаблении растений фитопатогены переходят к паразитизму, вызывая различные заболевания.

Alternaria alternata (Fr.) Keissl благодаря богатому ферментному препарату и легкому распространению ветром, способен существовать в разнообразных условиях. Споры гриба, иногда соединенные в форме цепочек, обнаруживаются в воздухе везде, где присутствуют растения.

Сначала споры заселяют старые листья, а затем переходят на стебель и молодые листья. При значительном ослаблении растений фитопатоген проявляет паразитические свойства, обычно выступая в роли вторичного паразита.

Споры Alternaria alternata, как и всех грибов этого рода, присутствуют на семенах растений. При сильном развитии фитопатогена семена могут потерять всхожесть, хотя чаще всего присутствие гриба не оказывает какого-либо влияния на растение. Однако отмечены случаи сохранения и передачи инфекции с семенами.

Рост конидий Alternaria alternata в цепочках происходит поочередно. Молодая конидия формируется на вершине конидиеносца или предыдущей конидии в виде сферического новообразования. Спустя 10 минут она вытягивается и увеличивает свой объем. Уже через 2,5 часа рост конидии заканчивается. Следующая появляется, только когда на предыдущей образуется первая поперечная перегородка. Накануне формирования новой конидии уменьшается объем уже имеющихся спор в цепочке. При этом уменьшение объема идет от нижней споры к верхней. Сразу после образования новой конидии объем постепенно нарастает и резко падает перед образованием новой. Причина метаморфозы – перемещение цитоплазмы к вершине цепочки к моменту появления молодой конидии.

Cladosporium herbarum (Pers.) Link (Кладоспорий травяной) – слабый паразит с выраженными сапрофитными свойствами. Развивается в конце вегетационного периода на уже стареющих растениях. Инфекция хранится на пораженных растительных остатках в форме мицелия и конидий в течение зимнего периода.

Кладоспорий заселяет не только отмершие растения. Этот вид гриба обычен и на здоровых растениях и является постоянным компонентом эпифитной микробной флоры зрелых листьев различных растений. Гриб находится на них в активном состоянии, вегетирует и размножается. В почве он обитает на растительных остатках, изобилует в лесной подстилке и участвует в ее разложении. Большое количество спор кладоспория присутствует в воздухе, особенно в вегетационный период (более 40% от всех обнаруженных грибных спор в воздухе в средней полосе, а в тропической зоне до 82,3%).

Botrytis cinerea Pers (серый ботритис) – многоядный паразит, занимающий центральное место в роде Botrytis. Кроме конидий и мицелия у фитопатогена образуются склероции. Они после перезимовки или прорастают в мицелий, или развиваются в плодовые тела – апотеции с асками и аскоспорами. Развитие плодовых тел наблюдается после полового размножения.

Фитопатоген обитает в почве на остатках растений в форме склероциев и мицелия. Поскольку он развивается на многих растениях, то источников заражения всегда множество. Развитие гриба начинается весной с разрастания мицелия и формирования конидий на склероциях, либо на зараженных остатках растений, где зимовал мицелий фитопатогена. Конидии инфицируют ослабленные и восприимчивые части различных органов растений. Иногда склероции формируют телеоморфу (сумчатую стадию). В этом случае растения инфицируют аскоспоры.Гриб в самом начале поселяется на небольшом участке отмершей ткани растения. Затем он своими токсическими выделениями отравляет соседние живые клетки. Только после этого фитопатоген способен проникать в них и использовать для питания. При этом отравляется следующая близлежащая группа клеток. Таким образом, токсины фитопатогена идут впереди него, подготавливая почву для питания. В связи с этим Серый ботритис часто называют «паразитом теплого трупа», поскольку для питания он использует ткани, только что убитые им самим.

Зерно

Зерно имеет зародыш, эндосперм, алейроновый слой, бородку, плодовую и семенную оболочки. Его оценивают по размеру, окрасу, весу, способности к окрашиванию фенолом, стекловидности.

По размеру разделяют:

  • мелкое до 5 мм;
  • среднее 6-7 мм;
  • крупное 7 и более.

По форме:

  • овально-удлиненное;
  • яйцевидное;
  • овальное;
  • бочкообразное.

По типу поперечного сечения:

  • квадратное;
  • прямоугольное;
  • округлое;
  • овальное.

Количество зерен в колосе пшеницы

В среднем в одном колоске закладывается 7 зерен. Эта цифра варьируется от условий окружающей среды. Больше всего зерновки закладывается в средней части колоса. А вверху и у основания их меньше. Например, у основания — 2, в середине 4, наверху — 2. Поэтому в одном колосе от 20-50 шт зерен.

Ход занятия

1.Организационный момент:Звучит песня «Расти колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского). Ребята заходят в группу, на столе стоит ваза с колосками пшеницы.Воспитатель загадывает загадку:

«Вырос в поле дом,

Полон дом зёрен,

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (колос)

Воспитатель обращает внимание на внешний вид, цвет колосьев пшеницы. Загадывает ещё одну загадку

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят».

Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми».

Реб. Потому что они жёлтого, цвета.

Так же выясняет, почему колос называют «усатым» и как дети понимают выражение «сто карманов», «сто ребят».

Реб. Колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.

Карманы — это чешуйки, сто ребят- зёрнышки.

Восп. Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

Воспитатель читает стихотворение:

«В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила зёрнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.»

Восп. — «Ребята для чего выращивают пшеницу?»

Реб. «Из пшеницы делают муку, из муки пекут хлеб.»

Восп. «А какие вы знаете поговорки о хлебе?»

Реб. «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед», «Без хлеба куска везде тоска», «Хлеб – дар Божий, отец кормилец», «За хлебом всё добро».

Воспитатель подводит детей к пониманию, что хлеб – самое большое богатство. Его наличие на столе – признак достатка и благополучия в семье. Вызывает желание ценить и уважать труд хлеборобов.

Воспитатель говорит, что, собранные колосья в пучок называют «Сноп пшеницы»

Восп.: «Ребята, а вы хотите сделать колосок из бумаги?»

Заинтересованные дети дают положительный ответ. Тогда у нас общими стараниями получится сноп пшеницы! Воспитатель приглашает пройти к рабочим местам.

2. Основной часть.

Первый этап: Зеленый лист бумаги сгибать несколько раз, чтобы получился стебелёк шириной 1 см.

Второй этап: Изготовление чешуек колоска двух цветов. (жёлтого и оранжевого).Способом симметричного вырезывания из прямоугольников. (ребята складывают лист цветной бумаги пополам несколько раз и разрезают по линиям сгиба, чтобы получить прямоугольники размером (5 см. *7.5 см., потом складывают прямоугольник пополам и вырезают способом симметричного вырезания.

Третий этап: Изготовление «усиков» пшеницы путём отрезания от прямоугольника желтого цвета узкихполосок одинаковой длины, шириной до 5 мм. ,длиной 7.5 см.

Четвёртый этап: Вырезывание листьев пшеницы: Полоски зелёной бумаги размером 7 см. * 20см., сложенной вдвое, вырезать способом симметричного вырезывания.

Пятый этап: Формирование колоска, путём наклеивание поочерёдно жёлтые и оранжевые чешуйки с добавлением «усиков»;

Шестой этап: Наклеивание листьев пшеницы по краям стебля.

Воспитатель при необходимости помогает ребятам, которые затрудняются выполнить тот или иной этап в работе.

После выполнения работы, ребята оценивают свой результат, радуются, соединяют колосья воедино, имитируя сноп пшеницы.

Рефлексия: Воспитатель спрашивают у детей, понравилась ли им делать колосок в технике конструирования из бумаги. Спросить, какой этап был самым интересным ….самым сложным…самым лёгким Спросить, что ребята захотят рассказать дома родителям исходя из полученной информации. Воспитатель благодарит всех детей за старание и усидчивость. Предлагает поставить колоски в кувшин и украсить ими уголок патриотического воспитания.

Колосья пшеницы в доме по фэн шуй

Универсальные советы для решения проблем денег: 1) Почините все краны в квартире. Постоянно капающая вода может смыть ваше благосостояние. 2) Положите под ковёр кусочек высушенного мха или морской водоросли. Это притягивает деньги. 3) Поставьте на юго-востоке гостиной или кабинета горшок с толстянкой (‘денежным деревом’).Мелкие круглые листики этого растения похожи на монетки 4) В комнате, расположенной на юго-западе, обязательно должна быть лампа с красным абажуром. Красный цвет- это символ страсти и богатства. 5) Уберите мусорные корзины подальше от зон вашего богатства. 6) Поставьте в северном углу квартиры статуэтку черепахи. Это животное приносит деньги. 7) Повести в прихожей люстру с мощными лампами. Яркий свет будет приглашать хорошую энергию в ваш дом.

Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.

Самые важные места для заманивания в дом денег — это входная дверь и кухня. Положите, предварительно хорошенько вымыв пол, под придверный коврик внутри квартиры 5-тикопеечные монеты орлом вверх. Такие же монеты, завернув их в бумагу или пластиковый пакетик, следует поместить в холодильник (но не в морозилку!), в хлебницу, в крупы — они возьмут на себя заботу о том, чтобы Вы никогда не голодали. Нужно тщательно следить, чтобы монетки, помещённые среди продуктов, не заплесневели — тогда они, наоборот, станут препятствовать благосостоянию семьи. Если такое случится, монетки следует немедленно заменить на новые. Можно прятать «клады» из монет, причём теперь уже любого достоинства, и в других закрытых местах — в шкафах, под коврами, среди книг. Запрещается это делать только в ванной, спальне, туалете. «Клады» хорошо носить и на себе — по монетке в каждом кармане, в каждом отделении сумочки, в косметичке. Смысл подобных ухищрений по фэн-шуй, в том, что деньги притягивают деньги.

Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.

Фигуркиа медведя, поставленная на видное место, защищает дом от нечисти, являются оберегом семейного очага, а также хранит дннежный достаток в доме. Она должна находиться попеременно то в комнате, то на кухне. Колосья пшеницы, ржи, овса,поставленные в вазу (даже искусственные!) способствуют благополучию, богатству, здоровью, уюту и покою в доме. Они прекрасно нейтрализуют негативную энергию.

Заведите фикус — он создает вокруг себя положительную ауру, помогает сосредоточиться, успокоиться после стресса, погасить нервозность, нормализует энергетику в доме.

Re: ФЕН-ШУЙ В КВАРТИРЕ.

По-поводу фикуса, я с Вами не согласна. Цветком вдов считается диффенбахия, к тому же она ядовитая. Фитонцидное растение фикус уничтожает вредные бактерии. К тому же фэн-шуй советует держать фикус в гостинной, где собираются много людей и могут разгорется споры; он гасит вспышки энерги.

Композиция из сушеных трав и цветов – это не только яркая и оригинальная деталь интерьера. Такие поделки могут стать настоящими талисманами.

Искусственные цветы в доме – приметы

Цветы символизируют богатство, верность счастье, процветание, развитие и гармонию. Неудивительно, что многие украшают цветочными композициями жилье.

Только вот незадача – срезанные живые растения быстро вянут, а домашние цветы в горшках требуют грамотного ухода, постоянного внимания и заботы. Не готовы пожертвовать временем ради радости от домашней оранжереи, поэтому не ослабевает интерес к искусственным цветам в доме, но приметы могут доставить хлопот.

Народные приметы не рекомендуют наполнять дом «мертвечиной». И дело не в том, что искусственные используют для украшения могил. Считается, что сухие цветы «питаются» положительной энергией дома, «выкачивают» ее, доводят отношения в семье до ссор и недопонимания.

Статья составлена с использованием следующих материалов:

Акимова Е.А., Санин С.С., Всероссийский НИИ фитопатологии. Защита озимой пшеницы от болезней при интенсивной технологии ее возделывания в Центральном Районе России, Издательство Агрорус, 2008 — 2с.

2.

Вакин А.Т., Головин П.Н. и др. Словарь-справочник фитопатолога.Ленинград Издательство.: Сельхозгиз, 1959. — 414 с.

3.

Волков С.М., Зимин Л.С., Руденко Д.К., Тупеневич С.М. Альбом вредителей и болезней сельскохозяйственных культур нечерноземной полосы европейской части СССР. – Москва-Ленинград: государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1955. – 488 с.

4.

Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, 2016 год. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) &nbspСкачать >>>

5.

Ишкова Т.И., Берестецкая Л.И., Гасич Е.Л., Власов Д.Ю. Учебно-методическое пособие по диагностике основных грибных болезней хлебных злаков. Санкт-Петербург: ВИЗР, 2001. 76 с. 

6.

Пересыпкин В.Ф. Сельскохозяйственная фитопатология, 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Агропромиздат, 1989. — 480 с.

7.

Тахтаджян А.Л. (гл. ред.) и др. Мир растений. Том 2. Грибы Москва.: Просвещение, 1991. — 475 с.

Изображения (переработаны):
8.

Бенада Я. Атлас болезней и вредителей зерновых культур. Коллектив авторов под руководством Я. Бенады, И. Шедивы, Я. Шпачека. Художник Ф. Севера. – Прага: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1968. – 200 с., илл. Иллюстрации из книги.

9.

Санин С.С. Фитосанитарная экспертиза зернового поля и принятие решений по опрыскиванию пшеницы фунгицидами. Теория и практические рекомендации. Приложение к журналу Защита и карантин растений. — 2016. — 41 с. Иллюстрация.

Свернуть
Список всех источников

В чем сходства и отличия ржи, пшеницы, овса и ячменя

Несмотря на семейственное родство хлебные злаки сильно отличаются как по морфологическим, так и по биологическим свойствам.

По внешнему виду

Все четыре растения имеют следующие схожие черты:

  • мочковатую корневую систему;
  • стебель в виде полой соломины, ветвящийся в нижней части (узле кущения);
  • линейные или линейно-ланцетные листья;
  • мелкие двуполые цветки, собранные в многоцветковые колоски, образующие сложный колос или метелку на верхушке стебля;
  • плоды — зерновки.

Однако между этими хлебными злаками есть и различия:

  • у ржи — самые высокие стебли;
  • до созревания рожь имеет бледно-зеленую окраску, а пшеница, в зависимости от сорта, — розово-красную или синеватую;
  • до выкидывания колоса у овса обратная сторона места соединения листа со стеблем имеет «язычок», а у ячменя в месте крепления — два «ушка»;
  • у колоса ржи и твердой пшеницы всегда вертикальные ости, а у мягкой пшеницы ости разбросаны как вверх, так и по сторонам (есть сорта безостой мягкой пшеницы);
  • у низкорослого ячменя колоски имеют зубчатую ость, а более высокорослый овес, в отличие от остальных хлебных злаков, имеет соцветие в виде метелки;
  • зерно ржи удлиненное овальное с «бородкой»;
  • у ячменя — широкое, приплюснутое с боков (после обмолота остается в чешуйках);
  • овсяное зернышко покрыто мягкими прижатыми волосками, удлиненное, с хохолком и бороздкой, заостренное на конце;
  • зерна пшеницы из-за огромного разнообразия видов и сортов имеют различную величину и форму, но обычно у мягкой пшеницы они короткие с хохолком (на изломе округлые, полустекловидные или мучнистые), а у твердых сортов зерна удлиненные со слабо выраженным хохолком или без него (на изломе угловатые, стекловидные).

К хлебным злакам относится и тритикале — жизнеспособный гибрид (амфидиплоид) пшеницы и ржи.

По свойствам

Рожь, пшеница, ячмень и овес считаются культурами северного происхождения, нуждающимися в длинном световом дне в летнее время, которые в течение вегетации проходят одинаковые фенологические фазы:

  • прорастание;
  • кущение;
  • стеблевание;
  • колошение;
  • цветение;
  • созревание.

Однако для полноценного развития каждому из злаков требуются определенные климатические условия и состав почвы.

Благодаря развитой корневой системе рожь не требовательна к составу почвы и хорошо растет на легком песчаном грунте, при этом хорошо усваивает необходимые для развития полезные элементы даже из труднорастворимых веществ.

Озимая рожь более морозо- и зимоустойчива, а также менее требовательна к влаге, чем пшеница. При соответствующем закаливании растений осенью эта злаковая культура, в зависимости от сорта, выдерживает температуры от -27 до -35°С.

Пшеница была окультурена раньше и насчитывает большее количество сортов, чем рожь. Она также в несколько раз превосходит эту культуру и по урожайности. Но при выращивании как твердой, так и мягкой пшеницы, в отличие от ржи, требуются специальные агротехнические условия:

  • почвы должны быть черноземными или подзолистыми с нейтральной или низкой кислотностью;
  • пшеница менее устойчива к заболеваниям и полеганию, плохо противостоит сорным растениям;
  • твердая озимая пшеница менее зимоустойчива, а мягкая яровая требовательнее к орошению (его регулярности и обильности).

Овес — культура умеренного климата. Он не требователен к теплу и почвенным условиям, но влаголюбив (интенсивное орошение требуется в период трубкования). Для получения максимальных урожаев температура при прорастании семян должна быть 12-16°С, а для формирования генеративных органов и плодоношения — 16-22°С. Оптимальная кислотность почвы — pH 5-7.

В сравнении с другими хлебными злаками яровой ячмень имеет укороченную стадию вегетации в условиях длинного светового дня и среди остальных хлебных культур считается наиболее устойчивым к заморозкам и жаре.

Всходы ячменя успешно переносят кратковременные заморозки до -10°С, поэтому он быстрее вызревает в северных областях, но лучшие урожаи дает в южных и юго-восточных районах.

Защита и меры борьбы с болезнями колоса пшеницы

Для защиты колоса пшеницы от описанных болезней применяют комплекс агротехнических и специальных мероприятий, направленных на предотвращение заражения растений и заспорения семян в период вегетации, сбора и хранения. В частности, они включают в себя: выращивание устойчивых сортов; правильно организованное семеноводство; применение комплекса агроприемов, направленных на повышение устойчивости растений; обязательное обеззараживание посевного материала, сельскохозяйственных машин и инвентаря; подбор препаратов-протравителей на основе апробации семенных посевов и фитопатологической экспертизы семян; фунгицидную защиту растений в период их вегетации. Применение рекомендованных фунгицидов ( «Перечень …», 2014) осуществляют на основе данных прогноза развития болезней с учетом экономического порога их вредности (ЭПВ) (табл. 3).

Что должно быть в доме для счастья.Вещи, которые несут добро

Вещи которые нужно держать дома.Предметы обихода с народной росписью (Жостово, Палех, Хохлома, Гжель и т. д.) благоприятно воздействуют на нервную систему, поднимают настроение. Это объясняется тем, что каждый рисунок на них — это магический символ или знак, пришедший из глубины веков, служащий оберегом здоровья, талисманом мудрости, интуиции и благосостояния (т. е. помогает вам обрести их).

Матрешка с четным количеством фигурок является оберегом на деньги, достаток, помогает избежать банкротства, а также сохраняет существующее благосостояние и здоровье. С нечетным количеством фигурок — оберегает от дурного непрошеного гостя, сглаза, болезни и семейных ссор.

Вышитые цветами теплых тонов диванные подушки являются оберегом супружеской любви, холодных тонов — развивают дар предчувствия неудачи, вышивка с изображением цветов — хранит от разлуки с любимым человеком, вышитый орнамент — оберегает от внезапной опасности, вышивка с изображением людей, пейзажей, построек — помогает сохранить успех в различных деловых начинаниях.

Выделанная меховая шкура, по давней примете, способствует удачной торговле, увеличению капитала, а также оберегает нажитое ранее.

Фикус создает вокруг себя положительную ауру, помогает сосредоточиться, успокоиться после стресса, погасить нервозность, нормализует энергетику в доме. Для восстановления физического и душевного здоровья посидите вечером полчаса около фикуса, держа его лист между ладонями и закрыв глаза, мысленно расскажите ему о своих неудачах, и он поможет избавиться от негативных мыслей и эмоций.

Фигурка медведя, поставленная на видное место, защищает дом от нечисти и злых чар, является оберегом семейного очага, а также хранит денежный достаток в доме. Она должна находиться попеременно то в комнате, то на кухне.

Колосья пшеницы, ржи, овса, поставленные в вазу (они могут быть даже искусственными), всегда способствуют только благополучию, богатству, здоровью, уюту и покою в доме. Они прекрасно нейтрализуют токи негативной энергии. Поэтому в период с 25 декабря по 6 января рекомендуется постоянно держать на столе вазу с печеньем, баранками, сухарями, хлебцами, так как это обеспечит в эти дни выгодные денежные договоренности, получение крупной суммы денег, возможно известие о наследстве либо завещании.

Сильным оберегом от сглаза и порчи является икона с названием Семистрельная. Расположенная напротив входной двери, она не только оградит вас от сглаза и гостей с недобрыми намерениями, но и не позволит им даже приблизиться к вашим дверям. С ее появлением в доме становится меньше скандалов и конфликтов, злословия и злобы, которые могут возникнуть из-за мелочей.

Как поэтапно рисовать колоски пшеницы

Вы уже умете рисовать растения, например, букет цветов или ромашку. Сегодня научимся изображать колосья пшеницы.

Если ребенок отказывается рисовать, расскажите ему, что именно из пшеницы мы получаем вкусный хлеб. Поэтому это растение является основным для людей. Конечно, в некоторых странах пшеничный хлеб заменяют, например, рисовыми лепешками или картофелем. Но пословица гласит: “Хлеб – всему голова”.

Данная инструкция несложная. Внимательно прочитайте и можете смело приступать.

1

Стебли

На листе бумаги нарисуйте слегка изогнутую вправо вертикальную линию.

Справа нарисуйте еще одну линию.

Третий стебель немного короче, он расположен слева.

2

Колосья

Начинаем рисовать колосья. Вокруг первого стебля сверху рисуем девять маленьких кругов.

Теперь превращаем круги в зерна. Они похожи на капли воды.

Аналогично рисуем колосья на остальных стеблях.

3

К колосьям рисуем маленькие усики, их не должно быть много.

4

Снизу возле стеблей рисуем листья, они узкие и длинные.

5

Последний этап – раскрашивание. Пшеница яркого желтого цвета, а листья с зеленоватым оттенком.

6

7

Нарисуйте колосья пшеницы прямо сейчас в онлайне:

Попробуйте раскрасить колосья пшеницы онлайн, и убедитесь, насколько это увлекательное занятие ?

Выберите как хотите закрашивать.

Твердая головня колоса пшеницы

Первые признаки головневой болезни колоса пшеницы четко проявляются, начиная с фазы молочной спелости зерна. В это время пораженные колоски несколько растопыренные, с сине-зеленой окраской. Во время раздавливания пораженного зерна выделяется сероватая жидкость с неприятным запахом. Могут поражаться как отдельные колоски, так и весь колос. Пораженные колосья не цветут.

В фазе молочно-восковой и полной спелости зерна различие в окраске здоровых и пораженных колосьев исчезает. Зато в пораженном колоске вместо зерновки формируется головневый мешочек (сорус) с хрупкой оболочкой зерновки, заполненный черной массой телиоспор возбудителя болезни (фото 4). Такие мешочки легко раздавливаются, имеют значительно меньший, чем здоровые семена, вес. Поэтому в фазе полной спелости пораженные колосья часто не склоняются к почве, а остается прямым.

Возбудителем болезни являются грибы рода Tilletia, в частности T. caries (DC.) Tul. & C. Tul. и T. laevis J.G. Kuhn. Они имеют много физиологических рас, приспособленных к паразитированию на разных сортах.

Заражение растений происходит во время прорастания заспоренных семян, к выходу проростков на поверхность почвы. Способствует этому холодный грунт (5 … 10 ° С) при влажности 40-60%. Инфекционные гифы проросших телиоспор проникают в проросток пшеницы. Впоследствии гриб распространяется в перикарпии семена, колеоптиля, конусе нарастания. Но к фазе молочной спелости существенной разницы между здоровыми и пораженными растениями не наблюдается.

Источником инфекции твердой головни является заспоренные семена пшеницы. Засоряется посевной материал при сборе, обмолоте, транспортировке и досушивании урожая.

Диагностика заражения колоса пшеницы болезнью твердой головни

Регулярное фитопатологическое обследование посевов дает возможность установить динамику пораженности различных сортов для принятия дальнейших решений по применению фунгицидов и размещению партий зерна на току. Степень поражения колоса фузариозом, септориозом и оливковой плесенью определяют по 5-балльной шкале (табл. 1).

При обследовании посевов отбирают не менее 100 растений равномерно в разных местах по диагонали поля. Распространение (Р,%) и развитие (R,%) болезни определяют по формулам:

P = (n / N) × 100,

R = (Σn × b / N × 4) × 100,

где: n — количество заболевших колосков (шт.); N — общее количество учетных колосьев (шт.); Σn × b — сумма произведений количества колосьев на соответствующий балл поражения; 4 — высший балл 5-балльной шкалы.

Важно также учитывать наличие микотоксинов, фузариозного и сажкового зерна в партии зерна пшеницы в зависимости от его назначения (табл. 2)

Третий способ

Если вы хотите знать, как нарисовать пшеницу чуть более реалистично, то вам подойдет этот метод.

  1. Твердым карандашом нарисуйте немного согнутыми линиями стебли, а сверху на них вытянутые овалы. На этом этапе будущие колоски напоминают камыши. Делая набросок, не давите сильно на карандаш, линии должны быть видны слабо.
  2. Далее внутри овалов прорисовываем зерна, которые внешне напоминают капли. Сначала рисуем слегка под наклоном одно зернышко, с другой стороны немного выше второе, третье опять слегка выше, напротив второго, и так пока не заполните нарисованный ранее овал. Не страшно, если вы немного выйдете за границы наброска.
  3. На кончиках зерен нарисуйте прямыми линиями ости.
  4. Теперь добавляем стеблям объема, нарисовав дополнительную линию рядом с уже имеющейся.
  5. Рисуем около стеблей листья и вытираем лишние линии. Чтобы изобразить согнутый листок, нарисуйте вытянутый треугольник основой вверх и под углом еще один такой же тонкий треугольник.
  6. Наводим мягким карандашом рисунок и добавляем немного тени у основания каждого зернышка. Сверху и снизу слегка закрашиваем стебель и листья твердым карандашом. Можно использовать карандаш одной твердости, нажимая на него с разной силой, чтобы получать разные оттенки. Также получившуюся картинку можно раскрасить.

Таким способом можно нарисовать как один колосок, так и целый сноп или даже поле. Кроме того, колоски можно немного видоизменить, разместив, например, зернышки на немного большем расстоянии друг от друга, или дорисовав сбоку дополнительный ряд зерен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector