Прицепы для перевозки пчёл: для чего нужен и как им пользоваться
Содержание:
- Готовые модели
- Плюсы и минусы кочевой пасеки
- Плюсы” и минусы мобильного пчеловодства
- Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
- Полезные советы пчеловодов
- Кочевые павильоны
- Преимущества использования прицепов в пчеловодстве
- Причины создания пчеловодами передвижных домиков
- Как оформить кочевую пасеку
- Особенности использования прицепов
- Популярные модели
- Платформы для пчел своими руками
- Как собрать прицеп для пчел своими руками
Готовые модели
Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.
817730.001
Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.
Прогресс
У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.
Тандем
Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.
С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.
Ось
Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.
К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.
МЗСА
Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.
Плюсы и минусы кочевой пасеки
Какая пасека лучше — стационарная или передвижная, каждый пчеловод решает сам. Разберемся в преимуществах и недостатках пасеки на колесах.
Плюсы при использовании кочевой пасеки:
- Кочевая пасека отличается от стационарной мобильностью (легко собирается, разбирается, перевозится).
- Есть возможность получить больше меда, чем при стационарном размещении. Ульи перевозятся к местам с большим количеством медоносов.
- Больше возможностей получить монофлерный мед (из 1 вида растений) — липовый, гречишный, донниковый.
- Еще одна особенность — есть возможность выбора экологически чистых мест.
Минусы кочевой пасеки:
- Увеличение расходов на покупку и содержание транспорта (бензин, ремонт).
- Необходимость приобретения дополнительного инвентаря — поилок, подставок для ульев.
- Некомфортное проживание в походных условиях;
- Трудоемкость погрузки, разгрузки ульев, подготовка площадки под них.
- Износ ульев при частых переездах.
- Необходимость в охране стоянки.
Прежде чем вложить деньги в производство меда, нужно хорошо изучить вопрос — как организовать пасеку с нуля начинающим пчеловодам, чтобы избежать типичных ошибок.
Плюсы” и минусы мобильного пчеловодства
Передвижная пасека обладает рядом преимуществ:
- способствует улучшению опыляемости медоносов (как сельскохозяйственных, так и дикорастущих) и приросту охватываемой ими площади;
- в силу разнообразия источников нектара получаемый мед отличается большим содержанием микроэлементов;
- пасечник может выбрать, возле каких растений разместить ульи для получения желаемого сорта меда;
- пчелы получают больше питания, что полезно для их жизнеспособности и прироста численности семьи;
- кочевое пчеловодство позволяет продлить медосборный сезон, охватив спектр медоносов с разными сроками цветения.
Минусом является необходимость тщательно следить за тем, чтобы ульи при перевозке не тряслись, в противном случае часть пчел может погибнуть. Минимизировать тряску можно, тщательно фиксируя сами ульи, следя за плавностью процесса езды и продумывая маршруты, стараясь выбирать ровные дороги.
Также ни в коем случае нельзя накрывать ульи, особенно при высокой температуре воздуха. Пчелам требуется достаточное количество кислорода, и его дефицит чреват гибелью насекомых.
Прицеп для пчел можно приобрести в готовом исполнении заводского изготовления. Однако существует один весомый недостаток – высокая стоимость. Для перевозки пасеки пчеловоды чаще делают самодельные устройства из списанных прицепов с/х техники или легковых автомобилей.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи
Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл. Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение
за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья
Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.
Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:
- легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
- платформа;
- павильон.
Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.
Прицеп легкового автомобиля
Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.
Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:
Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке
Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.
Прицеп-платформа
Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.
Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:
- платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
- такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
- процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.
Прицеп-павильон
Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).
Полезные советы пчеловодов
https://www.youtube.com/video/3FxprOANTG8
Советы от опытных пчеловодов:
- Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
- Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
- Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
- После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
- При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
- При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.
Транспортировка пчелиных семей к массивам медоносных растений позволяет получать качественный и высокий сбор мёда. Кочевание пасеки проводится при помощи специальных прицепов, которые позволяют быстро и надёжно перемещать пчелиные семьи к месту сбора нектара. Сооружение такого прицепа своими руками потребует затрат времени и сил, зато в результате вы получите от своих пчёл много вкусного, ароматного и целебного мёда.
Кочевые павильоны
Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:
- комфортные и удобные условия для пчеловода;
- формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
- простой вывод маток;
- отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
- защита от кражи;
- комфортные условия для зимовки и разведения.
Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:
- малое пространство и количество света;
- повышенную температуру в летнее время года;
- низкий уровень облета маток;
- злое и раздражительное поведение пчел;
- большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
- риск массовой заболеваемости пчел.
Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.
Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:
Преимущества использования прицепов в пчеловодстве
Самым простым устройством у владельца кочевой пасеки считается телега для перевозки пчел, прицепляемая к легковому автомобилю. Транспортное средство позволяет осуществлять перевозку малого количества домиков. Владельцу большой кочевой пасеки выгодна вместительная платформа.
Преимущество использования для транспортировки ульев прицепного устройства объясняется плюсами кочевой пасеки:
- Кочевой метод содержания пасеки способствует лучшему развитию пчел в середине весны.
- Перевозка ульев на другое место приносит пользу пчелам. Насекомые получают доступ к требуемому количеству нектара.
- Для кочевой пасеки сезон медосбора раньше начинается и позже заканчивается. Перевозка пчел к цветущим медоносам приносит пасечнику больше урожая. Покупка прицепа и топлива для транспорта окупится, если с каждого улья собирать от 6 кг качественного меда.
- Во время перевозки пасеки пчеловод самостоятельно выбирает, возле каких медоносов остановиться. Частая кочевка позволяет получить за сезон разные сорта меда.
Если говорить о преимуществе самого прицепного устройства, то маленькие телеги к легковым авто выгодны в плане компактности. Однако минусом является вместимость. Обычно стандартным легковым прицепом за один раз осуществляется перевозка максимум 4 ульев с пчелами.
Многими преимуществами обладают большие прицепные устройства, именуемые платформами:
- Во время перевозки тряска на платформе ульев минимальна по сравнению с маленьким прицепом. Пчелы не получают стресс, ведут себя спокойно по прибытию на новое место.
- При перевозке телегой улья надо разгружать и загружать. На платформе домики с пчелами постоянно стоят.
- За счет устойчивости и высоких бортов платформой осуществляют перевозку большого количества ульев, установленных в несколько ярусов.
Наличие прицепа или платформы для пасечника всегда большой плюс. Не вывозные пчелы приносят мало меда. Семьи ослабевают, со временем гибнут.
Совет! За сезон пасеку надо хотя бы 1 раз вывозить в поле. От стоящих во дворе ульев не будет толку.
Причины создания пчеловодами передвижных домиков
Главная причина создания кочевых пасек, — это, конечно, продление периода медосбора и обеспечение пчёл полноценным кормом, который на постоянной основе далеко не всегда есть в пределах доступности насекомого при его стационарном содержании (это расстояние традиционно рассчитывается как площадь в радиусе 3 км от улья).
Иногда, впрочем, перевозка пчёл с места на место обусловливается и вынужденными обстоятельствами, такими, например, как:
- несогласие соседей по участку на близость пасеки, что может порождать серьёзные конфликты;
- наличие аллергии на пчелиный яд у кого-то из членов семьи, делающей контакт с пчёлами по-настоящему опасным;
- слишком высокая конкуренция между пчеловодами в рамках одного и того же участка;
- массовое применение пестицидов и других опасных химических веществ на полях или объектах, расположенных в радиусе охоты пчёл, что не только отрицательно сказывается на качестве мёда, но и может привести к полной гибели семьи.
Как оформить кочевую пасеку
Приняв решение использовать выездную пасеку, изучите перечень документов, разрешающих такой вид деятельности. На пасеку в обязательном порядке заполняют ветеринарно-санитарный паспорт. Этот документ дает разрешение на выполнение любых действий — перевозку ульев, продажу меда, пчеломаток, покупку семей и т.д.
Семь разделов включают в себя сведения о владельце пасеки, ее описание, местоположение, характеристику семей, количество ульев, санитарное состояние и здоровье насекомых, перечень профилактических мероприятий, результаты лабораторных исследований пчел, меда, перги и т. д.
Получить документ можно в районной ветеринарной станции. Предварительно хозяйство проверяет ветеринарный врач, берет пробы для анализа, дает заключение о соблюдении санитарных норм и правил. Если претензий нет, выдается паспорт с подписью врача и печатью.
Каждый пасечник должен точно знать, как получить паспорт пасеки, какие мероприятия следует провести в своем хозяйстве перед проверкой.
Перед выездом необходимо оформить один из санитарных документов, представленных ниже:
- Ветеринарное свидетельство (форма № 1) — необходимо для перевозки пчел за пределы района проживания в любое место на территории России. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается руководителем или врачом, у которого есть на это полномочия, заверяется печатью.
- Ветеринарная справка (форма № 4) — необходима для перевозки пчел в пределах района проживания. Оформляется в ветучреждении, подведомственном органам исполнительной власти субъекта РФ, подписывается врачом, заверяется печатью.
- Ветеринарный сертификат (форма № 6.1).
Если мобильная пасека планируется в лесу, то следует знать статью 38 Лесного кодекса. По этому документу пасеки можно располагать в лесных угодьях на основании договоров аренды с учреждениями, на территории которых находится лес.
В регионах РФ действуют собственные законы, которые необходимо знать и выполнять.
Кроме того, необходимо иметь разрешение на управление транспорта с прицепом и открыть соответствующие категории. Прицеп должен быть обеспечен номерными знаками, документами ГИБДД, допустимый вес без груза 750 кг..
Еще больше требований предъявляется к документации и деятельности, если используется пасека как бизнес.
Особенности использования прицепов
Автомобильные прицепы, выполненные собственноручно, необходимо использовать только по назначению, соблюдая масштаб изделия, который не должен превышать максимально дозволенные рамки ПДД. Необходимо как можно чаще проводить осмотр прицепа, заключающийся в выравнивании искривлённых деталей, повреждённых вследствие ударов при движении по кочкам, и подтягивать крепления.
При буксировке пчелиных семей недопустимо превышать скорости — это приведёт к виляющему движению повозки. При передвижении нельзя резко тормозить, а также неравномерно распределять перевозимый груз, иначе повозка опрокинется.
Вам будет интересно узнать, как сделать павильон для пчёл своими руками.
Популярные модели
На рынке образовалась своя лидирующая группа. Рейтинг составлен исходя из спроса и отзывов самих пасечников, а также мнения специалистов в этой отрасли.
В список входят тех автоприцепы, которые предназначены для легковых автомобилей и могут применяться как для транспортировки, так и для сезонного содержания на них пчелиных домиков.
МЗСА
Конкретно рассматривается модель 817730.001
Это двухосный прицеп с великолепной устойчивостью, которые на ходу не раскачивается, что важно для спокойствия пчел при переездах
Дно сделано из влагозащитной фанеры и ламинированного покрытия. Подвеска резино-жгутового типа. Легко перевозит до 950 килограмм, имеет оба откидывающихся борта.
Платформа имеет размеры 3784×1720х792 мм.
Стоит такая модель от 65 тысяч рублей.
Тандем
Модель производства компании Курганские прицепы. Также двухосная конструкция, которая очень распространена среди пчеловодов.
Прицеп имеет большую ширину, что позволяет расставлять ульи в два ряда с сохранением пространстве между ними для передвижения, перемещения и хранения вспомогательного оборудования.
Предназначен для перевозки груза весом до 450 килограмм. Подвеска здесь пружинно-амортизационная. А размеры составляют 5300×2070х1300 мм. В комплекте идет подкатное колесо-автомат, ремни, стяжки.
При организации постоянного места для сбора меда ульи можно укладывать в 3-4 яруса.
Цена прицепа несколько выше, и начинается от 89 тысяч рублей.
7135 Пчеловод
Прицеп производства фирмы Прогресс. За счет бортов высотой 15 см удается легко разгружать и загружать ульи.
Используется рессорная подвеска, которая лучше подходит для плохих дорог. Ход мягкий, вне зависимости от дорожного покрытия.
Перевозит груз массой до 560 килограмм. Размеры кузова составляют от 2500 до 3800×1400х150 мм. За счет рамы и двух осей способен загружаться до 1000 кг. Стоит минимум 79 тысяч рублей.
Пасека седельная 24
Продукт фирмы Ось. Предназначен для перевозки 24 домиков пчел. Отличное решение для кочевого использования, когда требуется перемещаться с места на место в поисках медоносных растений.
Конструкция позволяет укладывать ульи в несколько рядов, не нарушая циркуляцию воздуха. Показатель грузоподъемности здесь 1500 кг. Дополнительно есть выдвижная кассета, куда помещается 8 домиков.
При всех своих отличных характеристиках, стоит такой прицеп от 65 тысяч рублей.
Это далеко не весь список пчелоприцепов, которые могут применять пасечники. Потому выбор всегда остается за вами.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, пишите свои мнения и рассказывайте о нас своим знакомым!
Платформы для пчел своими руками
Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев
Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость
Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.
Материалы и инструменты
При сборке конструкции понадобятся:
- Прицеп к легковому автомобилю;
- трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
- уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
- трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
- пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
- металлические листы;
- доски на пол;
- саморезы.
- Сварочный инвертор;
- дрель;
- болгарка;
- шуруповерт;
- угольник.
Пошаговая инструкция
Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели
Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.
Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.
Поля медоносных растений зачастую локализуются на значительном расстоянии от жилища пасечника, вследствие чего он задумывается о приобретении прицепа для перевозки пчел.
При транспортировке ульев ставятся цели минимизировать их тряску и перевезти возможно большее количество пчелиных домиков за один раз. Возникает вопрос, какими характеристиками должен для этого обладать прицеп.
Как собрать прицеп для пчел своими руками
Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».
Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:
- труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
- труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
- уголки 4×180 мм. —2 шт.;
- уголки 4×60 мм. —10 шт.;
- железные петли — 10 шт.;
- труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
- панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
- лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
- подшипники — 8 шт.;
- фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
- сварочный аппарат.
Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.
Пошаговая инструкция по сборке прицепа:
В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м
ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа
Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.
Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.
Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.