Русский тяжеловоз

Содержание и откорм жеребцов производителей

Одним из важных условий для более полного применения коней производителей выделяют грамотную работу по их откорму и содержанию. Согласно статистике, оплодотворяемость кобыл выше и высокого качества получается тогда, когда самец пребывает в хорошем состоянии и в расцвете сил. И продолжительность жизни потомства, в таком случае, гораздо выше. Кроме того, зависит она также от возрастного показателя и особенных характеристик жеребца, от режима его вскармливания, содержания и использования.

Работы по откорму и содержанию коня-производителя в случный и неслучный сроки и в период подготовки его к случке имеют определенные нюансы.

Случка, по обыкновению, происходит с середины февраля до августа, колеблется от условий и климата природы.

Русский тяжеловоз — все о породе и много фоток

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях.

Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.

Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

История породы

Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах.

На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения.

Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей.

А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества.

В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

Ютландская порода

  • Использование: рабочая лошадь.
  • Высота: 152-162 см.
  • Масти: преимущественно игреневая.
  • Экстерьер: тяжелая простой формы голова на короткой шее, мощные плечи, глубокий корпус с широкой грудью, плоская холка, широкие в кости мощные ноги с густыми щетками.

Эта порода, происходящая от древней лесной лошади, уже тысячу лет обитает на датском полуострове Ютландия. Все это время она, способная без устали выполнять самую тяжелую работу, была незаменимой работающей на фермах. В Средние века мощные ютландцы носили на своих спинах громоздких, закованных в латы рыцарей. В XIX веке они были скрещены с кливлендскими гнедыми и йоркширскими почтовыми, в 1960-х годах заметное влияние на породу оказал жеребец породы суффольк панч, Оппенгейм XII. С тех пор ютландцы напоминают суффольк-пачей и экстерьером, и мастью. Ютландские лошади понятливы и добронравны.

Лошади тяжеловозных пород

Лошади тяжеловозы заметно отличаются от более распространенных вьючных и верховых лошадей. Тяжеловозные лошади имеют весьма внушительные размеры, превышающие лошадей других пород. У них массивное, мускулистое тело, рост некоторых достигает 2-х метров, а вес 1 тонну. Они не такие резвые и быстрые, но зато обладают огромной силой и выносливостью, к тому же, эти гиганты обычно имеют спокойный добродушный характер.

Движения лошадей тяжеловозов неторопливые и уверенные, обычно это спокойный или ускоренный шаг, или легкая трусца. Однако они могут двигаться и достаточно быстро своеобразным мягким аллюром. У большинства тяжеловозов есть особенность при беге чередовать шаг с галопа на рысь, при чем практически незаметно для наездника, так что тряска в седле почти не ощущается. Однако быстро скакать тяжеловозы могут не долго, не более 1,5 км. и для разгона им требуется значительное расстояние, метров 150-200. Веса запряженной коляски эти лошади практически не чувствуют.

Однако это не умаляет достоинств этого уникального вида лошадей, у них совершенно другие способности. Лошадь тяжеловоз обладает огромным тяговым усилием и необычной выносливостью. При работе на пахоте с плугом, эти лошади работают практически весь световой день. Запряженные в воз весом в несколько тонн, пара таких лошадей может двигаться сутками. Главное для них это хороший корм и возможность своевременно отдохнуть.

Селекционеры и коннозаводчики давно ценят коней тяжеловозов за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству, поэтому многие жеребцы элитных пород тяжеловозов используют для выведения новых и улучшения существующих пород.

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Клейдесдаль (шотландская хладнокровная лошадь)

Порода появилась во второй половине XVIII столетия. Родина её — Шотландия. Необычный экстерьер позволил применять коня не только на тяжёлых работах, но и для участия в торжественных церемониях. Характерные признаки:

  • высота в холке — 1,67–1,84 м;
  • масса — 0,82–0,91 т;
  • голова — мощная, с широкими лобной долей и мордой;
  • шея — удлинённая, с хорошим изгибом;
  • грудной отдел — глубокий, с крутыми рёбрами, в охвате 165–205 см;
  • спина — укороченная;
  • конечности — прямые, с правильной постановкой и хорошо развитыми щётками;
  • хвост — прямосвисающий, не слишком длинный, отличается пышностью;
  • грива — прямоспадающая, пышная;
  • масть — гнедая, коричневая, вороная, с белыми пятнами в районе головы и конечностей, которые могут захватывать нижнюю часть корпуса;
  • характер — добродушный, уравновешенный.

Читать далее: Абрикос Краснощекий: отзывы, фото, описание сорта. Абрикос Краснощекий – неприхотливый сорт с высокой урожайностью

Достоинства:

  • выносливость;
  • высокая грузоподъёмность;
  • хорошая приспособляемость к любым природным условиям;
  • элегантный экстерьер.

Недостатки:

  • сырость ног;
  • необходимость в высококачественном уходе и кормлении.

Где применяют лошадей

Созданных для тяжелой конницы коней по достоинству оценили фермеры. Тяжеловозов применяли на тягловых работах, где требовалась большая сила и выносливость. Уравновешенный характер мощных коней делал их незаменимыми при выполнении рутинных, каждодневных операций в строительстве, сельском хозяйстве.

В конце 19 века в европейских странах вышло специальное разрешение на забой лошадей и использование конины в пищу. Ранее это было запрещено и преследовалось законом. Запрет отменили из-за снижения роли лошадей во всех отраслях хозяйства и перехода на механизированный труд.

Сейчас тяжеловозов используют в туризме, спорте, для прогулок и развлечений. Миролюбивый доброжелательный характер сильных лошадей позволяет даже новичкам и детям чувствовать себя с животным уверенно, не опасаться упасть и пострадать от вспыльчивого нрава. Тяжеловозы незаменимы в конных походах, лошади перевозят всадников и груз по тропам и бездорожью, переходят вброд реки.

Спокойный нрав позволяет использовать тяжеловозов на шоу, праздничных мероприятиях, в цирке. Конная полиция выбирает мирных животных для патрулирования улиц и быстрого перемещения по городам, загруженным автомобилями. Селекция тяжеловозов идет к созданию пород более резвых, менее мощных, но сохраняющих присущие крупным животным мирный нрав и умение ладить с людьми.

https://youtube.com/watch?v=ZrdcfKMavIo

История и развитие

В середине XIX века в нашу страну были завезены европейские тяжеловозы-ардены. Несмотря на не слишком изящный внешний вид и скромный экстерьер они стали невероятно популярны. В начале XX века производством некрупных тяжеловозов занималось уже большинство конезаводов и хозяйств. При этом арденов смешивали с разными породами: брабансонскими, першеронскими, даже с орловским рысаком.

Все это привело к тому, что качество породы было существенно улучшено, она приобрела уже четкие очертания и стала завоевывать места на выставках не только в пределах страны, но и за границей. Смена государственного строя негативно сказалась на разведении лошадей в принципе, однако, через несколько лет конезаводы начали восстанавливаться. В середине XX века была официально зарегистрирована порода русский тяжеловоз, работа над которой продолжается до сих пор.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Орловская порода лошадей

Орловская порода лошадей зародилась в третьей четверти XVIII века, когда Россия испытывала очень нуждалась в быстрых, сильных и красивых лошадях, которые нужны были и царскому двору, и кавалерии. Лошади из Западной Европы тяжело привыкали к климату России и были слишком массивны, поэтому необходимо было выводить свою рысистую породу.

В 1775 году главнокомандующий русским флотом, граф Алексей Григорьевич Орлов, вернувшись с русско-турецкой войны 1774 года, по распоряжению императрицы начинает работу по созданию новой породы лошадей. Он хотел, чтобы лошадь сочетала в себе грацию, красоту и сухость арабских скакунов с массивностью, мощью и рысистыми качествами представителей упряжных пород Западной Европы (датской, голландской, норфолькской, мекленбургской).

Орлову были выделены из дворцовых конных заводов 12 трофейных жеребцов и 9 кобыл из Аравии и Турции, помимо этого граф приобретал лошадей на свои средства, порой за очень большие деньги. Например, за арабского жеребца Сметанку заплатил 60 тысяч рублей серебром (в то время как годовые расходы коневодства России в 1774 году укладывались в 25 тысяч рублей). Племенная работа была начата в Подмосковье, но потом перенесена в Хреновской конный завод Орлова в Воронежской губернии.

От Сметанки и датской кобылы получен жеребец Полкан I, которого Орлов скрещивал его с лошадьми разных пород. От Полкана I и кобылы голландской породы (современные фризы) в 1784 году родился жеребец Барс I, который и стал прародителем орловской породы. В дальнейшем путём скрещивания Барса с верховыми и упряжными кобылами европейских пород получено потомство с различной генетической основой. В России в племенной работе используются мужские линии жеребцов: Барчука, Ловчего, Отбоя, Пилота, Пролива и Успеха. Особо известно в породе потомство серого жеребца Пиона (Кипр, Ковбой, Иппик, его сын Колорит) из линии Отбоя.

Большое внимание граф Орлов уделял испытаниям рысаков на коротких дистанциях, в которых участвовал и сам. Современники утверждали, что Барс I «бежал необыкновенно красивым, нарядным ходом»

Современный орловский рысак – красиво сложенная, гармоничная, нарядная, довольно крупная лошадь, средние промеры: высота в холке 162 см, длина туловища 164 см, обхват груди – 188 см, пясти – 20,6 см. Для экстерьера орловской рысистой лошади характерна красивая сухая голова с небольшими ушами; длинная, высоко поставленная лебединая шея; широкая грудь; высокая холка; несколько спущенный круп; сухие сильные ноги; грива и хвост пышные. Наиболее распространена серая масть, но встречается ещё вороная и гнедая, значительно реже – рыжая.

По характеру орловцы – добронравные лошади с живым энергичным темпераментом. К достоинствам орловской лошади следует отнести высокую плодовитость и способность привыкать к различным климатическим условиям. У орловцев гордая осанка, грациозные высокие движения, с сильным сгибанием передних ног, при этом задние ноги далеко переступают следы передних.

На протяжении многих лет орловского рысака использовали для хозяйственных нужд, для извоза, для улучшения рабочих лошадей. Особенно часто скрещивали орловских жеребцов с кобылами тяжеловозных пород, это практикуется и в наши дни для получения универсальной лошади с высокой работоспособностью.

Помимо хозяйственного использования орловцы участвовали и в конноспортивных состязаниях, на скачках они побеждали до конца XIX века, показывая высокую резвость на рыси. Лучшее время на дистанции 1600 м, показанное на Раменском ипподроме в 1991 году рыжим жеребцом Ковбоем (Пермский завод), составляет 1 мин 57,2. На длинных дистанциях (3200 м и более) орловцы также показывают неплохие результаты.

В наши дни орловского рысака всё чаще используют в упряжных видах конного спорта (драйвинга, соревнований русских троек), конного туризма и проката, в то же время участие в скачках происходит всё реже, хотя на международных аукционах лошадей орловцы пользуются неизменным спросом.

На данный момент в конных заводах России к сожалению осталось порядка 700 чистопородных орловских кобыл и около пятидесяти жеребцов, в то время как в начале XX века в распоряжении коневодов страны было 20 тысяч маток. С ипподромных дорожек орловского и русского рысака вытесняет американская стандартбредная лошадь по той причине, что она генетически более резвая.

Орловская рысистая порода по-прежнему играет важную роль в племенном коневодстве таких стран, как, Казахстан, Киргизия, Украина; на Западе эти лошади тоже популярны. Ведущими хозяйствами России, занимающимися разведением орловцев, являются заводы: Хреновской и Чесменский (Воронежская область), Московский, Пермский и Новотомниковский (Тамбовская область).

Основные европейские тяжеловозы

Современное тяжеловозное коневодство начало формироваться примерно в XVIII-XIX веках сначала во Франции, Англии и Шотландии, затем – в Бельгии и Германии. Коневоды потрудились на славу, творчески используя интуитивный опыт своих предшественников, и на сегодняшний день европейское коневодство может похвастаться такими всемирно известными породами, как:

  1. першерон.
  2. шайр.
  3. брабансон (или бельгийская тяжеловозная).
  4. булонский тяжеловоз.
  5. австралийский.
  6. клейдесдаль (или шотландский тяжеловоз).
  7. суффолк.
  8. ирландский тяжеловоз.
  9. тинкер (или ирландский коб).
  10. рейнский тяжеловоз.
  11. арденская лошадь.
  12. гафлингер.
  13. норикер.

Каждая из этих пород – предмет законной гордости той страны, где она была выведена. Европейские тяжеловозы оказали огромное влияние на развитие тяжеловозного коневодства в разных уголках мира, от Америки до Австралии. Так, австралийский тяжеловоз «родился» при скрещивании четырёх завезённых на материк пород – суффолка, шайра, клейдесдаля и першерона.

Предлагаем ознакомиться ᐉ Кедр сибирский — полезные свойства, описание

Першерон

Характеристика породы

Главным свойством орловских скакунов является их качественный рысистый бег. Но этим особенность данных лошадей не исчерпывается. У них проявляются и такие качества:

  • способность надёжно передавать это врождённое умение по наследству;
  • хорошая приспособляемость к разным климатическим условиям;
  • неприхотливость в содержании и питании, что особенно ценилось в боевой обстановке;
  • великолепный внешний вид, который вызывает у человека положительные эмоции ещё до того, как лошадь успеет продемонстрировать остальные свои сильные стороны.

Описание внешнего вида

Экстерьер орловского рысака впечатляет: высокий рост, мощное телосложение, вес в полтонны и при этом изящество телодвижений при врождённой грациозности. Подробнее о показателях внешнего вида этого скакуна можно узнать из этой таблицы:

Экстерьер орловского рысака Показатели
Высота в холке (м) 1,65-1,70
Длина туловища (м) 1,60
Обхват груди (м) 1,80
Обхват в пясти (см) 20,3
Голова Небольшая, с несколько выступающей лобной частью
Масть Различные варианты серого цвета, а также вороная, чалая или буланая
Шея Длинная, с красивым лебединым изгибом
Уши Небольшие и подвижные
Глаза Большие, блестящие, выразительные
Грива Пышная
Холка Высокая
Круп Широкий
Хвост Длинный и густой
Спина Удлинённая, мускулистая
Грудь Мощная
Ноги Средней длины, сухие и жилистые
Копыта Крупные и крепкие
Вес (кг) 500-550

Использование и продуктивные качества

Создавая свою рысистую породу, Алексей Орлов предназначал её,в первую очередь, для работы в упряжке. Способность к длительному перемещению на хорошей скорости сделала орловских коней практически идеальными упряжными животными. К этим свойствам рысаков присовокупился и их великолепный вид, который стал украшением любого экипажа.

Проявили себя орловские рысаки в качестве рысистых скакунов на ипподромах, прогулочных лошадей под седлом и как охотничьи. В настоящее время эти скакуны активно используются в спортивных состязаниях на скорость, а также в конкурах и на выездке. Очень популярны они и в конном туризме.

Характер и нрав

В процессе селекции коннозаводчикам удалось приглушить в рысаках вспыльчивость, присущую их далёким арабским предкам. Орловских скакунов отличает исключительно добродушный характер, покладистость и беспрекословность в выполнении команд хозяина. При жестоком отношении к ним человека они могут проявить строптивость, но злопамятностью не обладают и при нормальном к себе отношении подчиняются человеку охотно.

Знаете ли вы? Кости лошади по своей прочности не уступают граниту. Однако если ломаются, то срастаются чрезвычайно медленно даже в щадящих условиях ветеринарной клиники.

Этих животных отличает огромная работоспособность. Вопрос о том, как научить бегать этих коней, не стоит вообще. Они не только никогда не отлынивают от работы (как это случается с лошадьми других пород), но и сами стремятся к ней, к чему их подвигает врождённая энергичность.

Плюсы и минусы

  • К достоинствам орловских рысаков относят:
  • способность к долговременному рысистому бегу;
  • высокие скоростные качества на скачках;
  • универсальность их применения;
  • генную устойчивость при передаче по наследству качеств рысака;
  • впечатляющий внешний вид;
  • толерантность к человеку;
  • спокойный нрав;
  • способность адаптироваться к различным климатическим условиям;
  • неприхотливость к условиям содержания и кормления;
  • высокую репродуктивность.
  • К недостаткам, среди которых серьёзных нет, иногда причисляют:
  • дороговизну каждой особи;
  • позднее вступление в половую зрелость (в возрасте 4,5-5 лет).

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

Происхождение

Сейчас сложно сказать, когда была выведена эта порода. Однозначно одно – у русских людей всегда было очень много тяжелой физической работы, исторически обусловленной образом жизни. В 18 веке в Воронежской области появились первые потомки классических тяжеловозов и степных лошадей. Это и привело к появлению богатырской породы битюгов.

Местные степные лошади выступили отличной основой для выведения новой разновидности. Официальное мнение о месте рождения первых битюгов, истинных богатырей лошадиного рода – долина реки Битюг, что находится в Воронежской губернии.

Однако вследствие резкого уменьшения количества корма во второй половине 19 столетия, эти крепкие, красивые животные начали постепенно исчезать. Негативно на размере популяции сказалось и все возраставшее количество примесей в крови. Можно с уверенностью утверждать, что порода полностью прекратила свое существование к концу 19 века.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Краткое описание породы

Лошади отечественной породы внешне сильно напоминают иностранных предков. Это массивные и крупные животные, которые по габаритам сильно превосходят другие тяжеловозные породы. Высота в холке — 165-167 см, вес жеребцов — 750 кг, кобыл — 580 кг. Отличаются животные крупной головой, выпуклым профилем, косой лопаткой и мощной шеей. Спина удлиненная, с широкой поясницей и спущенным крупом. Отличительная черта владимирской породы лошадей — правильно поставленные крепкие костистые ноги.

Самая распространенная масть — гнедая, но могут встречаться рыжие и вороные кони. Шерсть короткая и густая. Внизу ноги имеют широкие белые «чулочки». Также животные обладают густым хвостом и гривой.

Достоинства породы:

  • благодаря сочетанию крепкой конституции и усердия эта лошадь способна выполнять работу, которая непосильна людям;
  • отличается изысканностью и грациозностью;
  • соединяет в себе следующие качества: выносливость, энергичность, красоту хода, природное усердие, красивый окрас, врожденное трудолюбие;
  • покладистый нрав и внешние данные делают породу универсальной.

Характер

К особенностям характера владимирских лошадей относят послушание и готовность к выполнению любой работы. Животные могут трудиться и в сильную жару, и в проливной дождь. Негативные внешние факторы не оказывают на них сильного воздействия. Если за лошадьми правильно ухаживать и разводить, то они будут способны выполнять различные функции, возложенные на них.

Несмотря на крупные габариты и немного угрожающий вид, кони и лошади владимирские тяжеловозы обладают дружелюбным нравом. Молодые жеребцы могут быть строптивыми и непослушными, но быстро успокаиваются. Если хозяин будет заботиться о них, то животные спокойно выполняют различные команды. Видя ласковое и внимательное отношение к себе, кони отвечают на это послушанием, но при пренебрежительном отношении со стороны владельца лошади могут проявлять свой нрав.

Чтобы питомцы выполняли разные команды, их нужно правильно растить и воспитывать. Вырастают они терпеливыми, выносливыми, неприхотливыми и преданными животными.

Размножение

Владимирская лошадь отличается хорошей плодовитостью. Взрослеют животные рано, поэтому разведением породы можно заниматься, когда жеребцам и кобылам исполнится 3 года. При этом используются чистокровные особи. В год кобыла приносит чаще всего одного жеребенка. Если пара подобрана правильно и за ней был осуществлен должный уход, то высокий процент появления здорового потомства. Кобылы такой породы отличаются высокой молочностью, т.к. крупному жеребенку необходимо большое количество молока.

Применение

Владимирские лошади нашли свое применение в следующих сферах:

  1. Племенная работа. Конезавод приобретает лучших особей, чтобы добиться хороших характеристик по объему молока, мяса и т.д.
  2. В качестве рабочей лошади для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, вспашки земель и выполнения других работ в сельском хозяйстве.
  3. С целью получения молока, т.к. кобылы характеризуются высокой молочностью.
  4. Для досуга и развлечения. Эти лошади нередко используются для верховой езды, их запрягают в тройки на народные гуляния, представляют на соревнованиях и выставках.

Возможные болезни

Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний

Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику

Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя.

Особенно часто наблюдается у тучных лошадей. В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.

Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта.

Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.

Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.

Лечение зависит от вида паразитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector